Право на права

Ряды автолюбителей пополняются ежедневно...

Ряды автолюбителей пополняются ежедневно. За руль учебных машин спешат и студенты, и домохозяйки, и пенсионеры. Одни получают права с первого раза, другие штурмуют экзаменационные площадки месяцами. О том, есть ли явные закономерности успешного вождения и что надо учесть, собираясь в автошколу, рассказал начальник отделения по обмену водительских удостоверений межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Евгений Ясковец:


— Только в Минске за первые три месяца этого года выдано 41.302 водительских удостоверения. Для сравнения: это уже на 107,6% больше, чем в 2010–м. Качество подготовки водителей, которое оценивается нами по сдаче экзаменов с первой попытки, в общем улучшилось. Но, как и раньше, с первого раза сдает меньше половины курсантов, в среднем — только каждый второй. Своих «рекордсменов» мы не запоминаем, но действительно некоторые приходят на пересдачу и по 20, и по 30 раз.


Евгений Игоревич отметил, что чаще всего проблемы в сдаче теоретического экзамена возникают у тех, кто был по разным причинам лишен водительских прав и решил их получить обратно:


— В этом случае основной причиной первых неудач я бы назвал самоуверенность бывалых водителей: многим кажется, что раз у них уже был опыт вождения, то Правила дорожного движения они точно знают. А если вдруг что–то и забыли, то жизненный опыт и логика подскажут. Но, к сожалению, в действительности такие надежды редко оправдываются и даже самые самоуверенные после первых двух–трех неудач покупают компьютерный диск со специальной программой и вновь садятся за учебу.


Тем, кто только выбирает, куда пойти учиться, Евгений Ясковец настоятельно рекомендует заранее приехать в экзаменационные отделы и изучить списки показателей конкретных автошкол.


— Изменился порядок приема практического экзамена, — напоминает он. — На площадке уже надо в обязательном порядке сдать два элемента из имеющихся четырех, а в городе проехать, допустив не более 2 нарушений Правил дорожного движения. Но по–прежнему для большинства тяжелее сдать «город». Многие просто делают упор на элементе, который получается хуже остальных, и в итоге упускают из виду остальную часть учебной программы. Именно поэтому выбирать автошколу нужно очень тщательно, буквально требовать от своего мастера по вождению доскональной отработки всех учебных норм и правил.


Что касается непосредственно сдачи практической части экзамена именно на вождение, то тут чаще всего проблемы возникают в основном из–за волнения. Отчасти поэтому Евгений Ясковец выступает за дифференцированный подход во время обучения:


— Все мы люди разные, кому–то нужно больше времени на усвоение теории, кому–то — на освоение практических навыков вождения. Усредненные программы большинства автошкол, конечно же, этого не учитывают. Если, отработав всю обязательную учебную программу, вы чувствуете себя за рулем неуверенно, не спешите, обязательно возьмите дополнительные уроки вождения.


Возможность такого нововведения, как получение прав на вождение машины исключительно с автоматической коробкой передач, у нас пока — к сожалению для многих — еще даже и не обсуждалась. Все учебные машины по–прежнему оборудованы только «механикой».


Впрочем, по мнению старшего инспектора УГАИ УВД Миноблисполкома майора милиции Павла Дурейко, за плечами которого большой опыт оценки теоретических и практических знаний потенциальных водителей, людей, которые абсолютно не способны сдать на права, в действительности не так уж и много:


— Сдать экзамены с первого раза большинству мешает излишнее волнение, а не полное отсутствие способностей. Правила дорожного движения действительно надо знать «от» и «до», потому что сдавать их придется потом каждый день за рулем. Их следует выучить и понимать. Что же касается навыков вождения, то не бойтесь демонстрировать их инструкторам, которые принимают у вас экзамены. Как правило, все они очень опытные, спокойные и уравновешенные люди, которым к неожиданностям не привыкать.


Справка «СБ»


Если в 2001 году водительские удостоверения получили только 5.475 человек, то уже за первые месяцы 2011 года свой первый год водительского стажа «откатывают» 9.855 человек. При этом за три первых месяца водители–новички в Минске были виноваты в 9 авариях. В одном случае первый год вождения стал для молодого водителя последним — он погиб. Но в целом показатель ДТП среди водителей со стажем до одного года снизился на 21,7%

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter