Правительство поручило ликвидировать очереди в банках и на почте

Настоящее столпотворение можно наблюдать нынче в отделениях Беларусбанка и «Белпочты»
Настоящее столпотворение можно наблюдать нынче в отделениях Беларусбанка и «Белпочты». С 10–го по 25–е число каждого месяца в нескончаемых очередях стоят граждане, желающие оплатить коммунальные услуги. Причина скопления посетителей проста. В последнее время многие коммерческие банки не принимают платежи за свет, воду и квартиру наличными, предлагают плательщикам воспользоваться инфокиосками с функцией кэш–ин. Содержать кассиров и финансировать услуги инкассаторов банкирам невыгодно.

И хотя это решение основывается на рекомендациях Нацбанка по развитию безналичных платежей, однако оно вызвало многочисленные жалобы со стороны населения, которое оказалось не готово к столь резким переменам. Пожилым гражданам довольно сложно освоить систему самообслуживания в инфокиосках, а на консультантах или хотя бы подробных пошаговых инструкциях банки, похоже, тоже экономят.

На недавнем совещании в Правительстве по развитию единого информационного расчетного пространства госорганам поручено разобраться с очередями и сбоями в системе ЕРИП до конца июля. Так, с 21 июля компания «Белтелеком» возобновляет прием от населения наличных платежей за услуги электросвязи. А Национальный банк рекомендовал своим подопечным банкам улучшить работу расчетно–кассовых центров и обеспечить достаточное количество операторов в период массовой оплаты коммунальных услуг. А также организовать работу консультантов по обучению граждан навыкам использования инфокиосков и всячески пропагандировать дистанционные формы совершения платежей. Одновременно будет начата широкая кампания по информированию населения о возможностях системы ЕРИП и ее преимуществах. Стимулом перейти на самообслуживание могут стать и планы Нацбанка ввести дополнительные комиссии за прием наличных, о чем сказала его руководитель Надежда Ермакова во время «прямой линии» в «СБ».

aelita@sb.by

Советская Белоруссия №131 (24514). Вторник, 15 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сергей_Семёнов
Сейчас почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук, я уже не говорю о мобильниках. Почему бы тем же пожелым людям не освоить интернет-банкинг и не ходить в банки. Я часто, как пишит автор статьи, столпотворения. Старым людям трудно освоить Дистанционное банковское обслуживание? Так ведь у них есть дети и внуки, которые это легко могут сделать. Не надо бояться современной техники, за ней будущее. Пускай банковские работники разъясняют пожилым людям преимущества банковских пластиковых карточек и ДБУ.
белорус
А что в инфокиосках оплата нормально отлажена? Постоянные сбои и зависания.<br />
Вместо того,что бы привести систему ЕРИП в соответствие,начинают придумывать для народа всякие "прелести".<br />
Почему по прежней системе оплаты таких проблем и очередей не было?<br />
Придумать очередной побор с плательщика проще,чем вникнуть в суть проблемы.
Сафонов Анатолий
А Вы работали по "Упрощенке"?! Раз в квартал мне нужно ходить в налоговую и платить 5% от вала?! Что, у нас программисты не могут взять 5%?! Мне надо очередь выстоять?! Зачем мне идти в налоговую, если банк может скинуть туда все мои доходы автоматически?! Банк это может "кидать" в реальном времени и налоги будут перечисляться в реальном времени и бумаг меньше будет тратиться....
МАВ
Вы правы придумать побор (комиссионные) с плательщиков это проще чем отладить систему оплаты ЕРИП.
МАВ
Стимулом перейти на самообслуживание могут стать и планы Нацбанка ввести дополнительные комиссии за прием наличных, о чем сказала его руководитель Надежда Ермакова во время «прямой линии» в «СБ».<br />
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/post/166952/ <br />
Ведь каждый получатель платежей (водоканал, тепловые сети, газовики и т.д.) составил договор с банком по его обслуживанию и банк получает комиссионные. Так нет для банка этих комиссионных мало хотят драть ещё комиссионные с плательщиков.
Оксана
Кто пробовал оплатить, например, Интернет через инфокиоск самостоятельно? У меня самостоятельно это получилось с 3-го раза (хотя я неплохо владею компьютером). Простите, но программа совершенно тупая, нелогичная. Пожилым людям без подсказки просто не обойтись. А еще надо ввести многозначный (примерно 10-12 цифр) номер плательщика. А если пожилой человек плохо видит? Думаю, всё надо делать постепенно, поэтапно, а не как всегда - с бухты-барахты.
М.Толебин
Чтобы привыкнуть к инфокиоскам – понадобится время. Это объективный процесс. Я несколько раз наблюдал, как сотрудницы банков очень терпеливо помогают старушкам оплатить «коммуналку»… Без улыбки на это смотреть невозможно. Но – процесс пошел. Некоторые пожилые люди уже управляются с оплатой довольно бойко. Ну, а младшему поколению разобраться в трех клавишах, по-моему, труда вообще не составит.
----------
Есть ещё "кусочек" проблемы.Например,последний день оплаты связи-25-е,данные за что-нибудь(например,за дет.сад),могут появиться в банке 24-го,т.е.,в реале,вместо 15-ти-один день для оплаты.И верните возможность платить наличными за мобильную связь.Чтобы самим любимым в "чепуху" не попасть,когда друг и деньги отдалживает,а связь оплатить не можете:отделение банка карточку не пополняет,наличными не берёт.И хвалёный Ваш ЕРИП 24-го по всей стране глючит,в том числе через инфокиоск и банкомат.
----------
Сергей,в 70-е бабушка,войдя в автобус и подойдя к компостеру,по совету "внучков" могла назвать свою фамилию и имя.Не много ли Вы хотите от теперешних стариков?Не нужно НАВЯЗЫВАТЬ услугу.Если очереди-значит людям наличными удобнее.Две причины очередей в статье названы,приведу третью:в банках за 15 дней до крайнего срока нет данных по отдельным платежам.Возможно,за безналом-будущее.Пока,учитывая глюки,сбои,и прочие неприятности,с наликом в кармане и квитанцией об оплате как-то спокойней.А стимул-жёсткий и несправедливый.Для молодых и богатых-это стимул.Одинокие старики из своих небольших пенсий будут платить и комиссии,с "умной машиной" вряд ли разберутся.
Аноним
Уважаемый,Умнее Умного,и ВЫ туда же,красная карточка вам за комментарий,надеюсь,знаете,что это означает!!!Для того,чтобы платить дистанционно,надо открыть спец.счет в банке,написать заявление,опять в банке,о переводе туда определенной суммы денег (если сегодня ее будет достаточно,то после очередного повышения, снова в банк,писать очередное заявление),надо научиться управлять счетом---кто будет обучать???Пенсионеры в своей массе,часто очень больные люди,но никто даже и бровью не повел!!! А вот всем пример,как оплачиваюся абсолютно все платежи в ненавистной нами Америке!!!???АМЕРИКАНСКИЙ дядюшка рассказал:по почте приходит квитанция на оплату коммуналки:газ,свет,тепло,вода,подогрев,ТВ,интернет,моб. связь,что забыл,нет---в квитанции указаны все суммы и итоговая,он все проверяет И ---ВЫПИСЫВАЕТ чек на необходимую сумму или КЭШ вкладывает вместе с квитанцией в конверт и отправляет по почте!!!Вот как надо заботиться о ЛЮДЯХ!!! !
МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ
По-моему забыл подписаться,так-что,комментарий под ником АНОНИМ,следует считать моим,тут же добавлю,что оплата коммунальных платежей и иных покупок не выходя из дома по-американски-чеком(не в курсе,как в ЕВРОПЕ---мы и тут не ЕВРОПА. А как это все происходит в одной из самых удобных для проживания пенсионеров стран---Израиле???Уверен,там нашего бардака нет!!!   Кто смотрел фильм---,,Хочу в тюрьму!!!,,---я бы добавил---в Норвежскую!!! 
Аноним
Если эти клавиши работают нормально, а если сбой, то пенсионеры не найдут концов. Мнение из горького опыта на 170000 руб.
Татьяна
Сергей Семёнов, пожилым людям также трудно освоить интернет-банкинг, как Вам правила правописания:  пожЕлым, пишИт... Вы же владеете компьютером. Существует система проверки правописания.
Татьяна
Я бы предложила банкам оплачивать населению транспортные расходы для снятия своей заработной платы с карточки в тех населенных пунктах, где работников хозяйств перевели на карточки, а банкомата в данном населенном пункте нет.<br />
Была на выходных в своей родной деревне. За май отдали только 40% зарплаты. Чтобы заработать, бегут в лес за лисичками. За них платят сразу. Некоторые тут же и водку продают. <br />
Кстати, в районе запрещена продажа дешевого вина (если это можно назвать вином). Но пить от этого меньше не стали. Просто пропивают быстрее, так как водка дороже.
Сергей_Семёнов
То что в банковской системе много врагов белорусского народа удивляться не приходиться. А куда смотрят органы КГБ РБ? Они бездействуют. Часто карточкой нельзя оплатить в магазинах. А почему? Работники магазинов соботируют решения Правительства и Национального банка. И опять где же органы госбезопасности? Спят в шапку. Наведите порядок.
Василий
Сергей. Не забывайте, что для начала компьютер надо купить, с пенсии, а если семья многодетная и работает один. Потом подключить интернет банкинг, опять время и скорее всего деньги. ( правда мне в БПС банке подключиои бесплатно). После этого повводить все лицевые счета и при этом не ошибиться. И если старый человек сделал чтото не так и отправил свом деньги не туда, кто ему их вернет (квитанций на руках нет). Поэтому необходимо человеку оставит право выбора. А оплату через интернет банкинг всячески стимулировать, например-снижением н а 2% сумы платежа. Откуда взять деньги: Касира в банке содержать не надо, да и банк вообщето тога не нужен, есть мой компьютер, нейкий мой виртуальный лицевой счет и счет получателя. Думать надо а не просто запрещать т т.д.
----------
Сергей,не враги,а монополисты,умные и хитрые,которые болеют за СВОИ интересы и умеют ОБОСНОВЫВАТЬ властям "полезные" нововведения.И когда в магазине глючит сертифицированный,"рекомендуемый" аппарат для работы с пластиковой картой-это не саботаж кассира,это аппарат глючит.
Елена
Если из банков уйдут те, кто в состоянии освоить интернет-банкинг, инфокиоски и др. виды безнальных платежей, то бабушки и дедушки больших проблем испытывать не будут. Сама до недавнего времени спешила в сберкассу 25 числа, нервно глядя на часы - а вдруг не успею? И рядом со мной стояли такие же по возрасту и моложе. А стоило потратить 10 минут в банке, и меня научили платить через интерне! Люди, не ленитесь включать мозги! Берегите свое время и нервы!
пенсионер
Теперь очередь и поездка маршрута межгорода , заменили автобусы на маршрутки ( не коммерческие) , из-за этих козлов проходящие автобусы забиты народом в рабочие дни , и мне не продали билет , и я опоздал в Россию , убытки 300000 рубл. - покупка предварительного билета , три часа стояка на жаре в надежде на частника (большой багаж) , и обещанное время в не опоздании оказалось не правдой , прибыл на 15 минут позже , высчитали процент возврата и в 21 ч. только вернулся в начальную точку проживания
----------
С 21 июля 2014 года НЕЛЬЗЯ оплатить в отделениях банка за интернет и мобильную связь по карточке и наличными.Неудобно.Не понятно,как это "нововведение " сочетается с декларируемым принципом "одного окна".
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?