Высший пилотаж, "отделы сутенеров", народный автомобиль и переговоры по газу. Итоги правительственного часа в Парламенте

Правительство не обходит острых углов

В заключительный день сессии депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики решили провести правительственный час. Заместитель Премьер–министра Владимир Семашко сначала разъяснил парламентариям ситуацию в промышленности и в сфере энергетики. Потом около 40 минут терпеливо и подробно, в отдельные моменты не без чувства юмора, отвечал на вопросы. В итоге заслужил аплодисменты Овального зала. Мы собрали наиболее интересные фрагменты из прозвучавшего в Парламенте.

Владимир Семашко
Об итогах года

— Уходящий год стал переломным в выполнении социально–экономических показателей развития страны на 2016 — 2020 годы. На увеличение ВВП повлияло решение нефтегазовых вопросов с Россией и снижение ставки по кредитам, которая за последние пять лет достигла минимального значения. Основной вклад в формирование ВВП внесла промышленность. С наибольшей отдачей работают модернизированные отрасли. Это прежде всего деревообработка, легкая промышленность, производство стройматериалов и машиностроение.

Об автомобилях «БелДжи»

— Сегодня предприятие работает по полному циклу — роботизированная сварка кузовов, сборка и покраска. В 2018 году планируется выпустить не менее 25 тысяч авто, а потом добавлять по 10 тысяч в год и в 2021 году выйти на цифру в 60 тысяч, — обрисовал перспективы Владимир Семашко.

Депутат Виталий Мисевец усомнился в адекватности цены на белорусский кроссовер.

— Мы делаем отечественный автомобиль, и главным покупателем должен быть наш гражданин.

— Будет! — заверил заместитель министра промышленности Александр Огородников. — Специально для белорусского рынка разрабатывается программа по стимулированию продаж. Будут задействованы лизинговые компании, банки, предоставлена субсидия для покупателя автомобиля. Проект распоряжения подготовлен.

ФОТО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА

Владимир Семашко уточнил: цена на новые авто конкурентна по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

— В любом бизнесе есть понятие себестоимости. Мы строим заводы, чтобы создать рабочие места, дать людям более конкурентный продукт с точки зрения технических параметров, надежности, цены. Если взять GeelyAtlas NL3, ее аналог — Kia Sportage и некоторые другие марки. Мы поставили цель сделать цену чуть ниже. А дальше дело в комплектации. Поэтому мы вам назвали цену — от 17 до 25 тысяч долларов. И это конкурентная цена по сравнению с аналогами.

Об электробусах

— Это транспорт будущего. К концу 2018 года автопарк Минска пополнится еще 60 электробусами. Большие заказы есть из России, уже подписаны контракты. Проявили интерес и страны дальнего зарубежья. Академии наук поставлена задача создать к концу следующего года суперконденсаторы для этого вида транспорта.

Вице–премьер посоветовал ученым активнее продвигать свои наработки в промышленность, предложив Госкомитету по науке и технологиям создать «отделы сутенеров», которые бы свели науку и производство. Шутку в Овальном зале оценили.

 
фото белта

О нефтепереработке

— Мы прошли экватор по модернизации Мозырского НПЗ и «Нафтана». В результате оба предприятия будут иметь мощности по переработке 12 миллионов тонн нефти в год каждое. Кроме того, они выйдут на глубину переработки не ниже 90% и выход светлых продуктов не менее 70%. Это высший пилотаж в нефтепереработке.

Благодаря реконструкции предприятия будут получать по 50 — 60 долларов дополнительной прибыли на каждой тонне. Много это или мало? Скажу для сравнения. Сегодня, чтобы эффективно работать и обслуживать кредиты, достаточно иметь чистую прибыль 30 — 35 долларов на тонне.

О переговорах по газу

— В следующем году вне зависимости от конъюнктуры мирового рынка цена на газ для Беларуси снизится с нынешних 143 долларов за тысячу кубометров до 129 долларов, а в 2019 году — до 127 долларов. Сегодня ведем переговоры с РФ о том, какая формула ценообразования будет заложена на 2020 — 2024 годы с учетом создания к 2025 году единого рынка энергоносителей. Наша позиция на переговорах в том, что цена газа для Беларуси должна быть примерно такая, как в Смоленской, Псковской или Брянской областях.

Владимир Семашко привел в качестве примера тот факт, что МАЗ сегодня платит 11,3 цента за киловатт электроэнергии и 276 долларов за тысячу кубометров газа, а российский КамАЗ — 4,5 цента и 65 долларов соответственно.

— Это не очень равные условия. Мы же шли в ЕАЭС ради того, чтобы иметь единый рынок и единые цены на энергоносители. Поэтому непростые переговоры идут, но я убежден, что мы разработаем методику ценообразования в формате единого рынка газа.

Об АЭС

— Все финансовые вопросы по строительству станции решены. К концу 2019 года планируется запустить первый блок АЭС, в 2020–м — второй. Ввод атомной станции позволит изменить структуру основных фондов, уйти от опасной энергетической зависимости и высвободить около 5,5 миллиарда кубометров природного газа. Если не в следующем, то к 2020 году мы полностью откажемся от импорта электроэнергии.

konon@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter