Правило шлагбаума

Установку шлагбаума во дворе в Гродно вынесли на общественное обсуждение

Товарищество собственников девятиэтажного дома в Гродно четыре года ходит по инстанциям. Дело, по которому обращаются, — почти пустяковое. Хотят во дворе поставить шлагбаум. Но оказывается, чтобы его установить даже, только одних согласований недостаточно (хотя их немало). Необходимо еще общественное обсуждение и рекомендательное письмо Министерства архитектуры и строительства. Что за стратегический объект такой — шлагбаум, разбиралась корреспондент «СБ».

Фото Елены Семеновой.

Девятиэтажный дом под номером 32а по улице Щорса четыре года назад вырос в плотном кольце старой застройки. Вскоре после заселения в товариществе собственников заговорили об установке шлагбаума во дворе — новые парковочные места присмотрели стесненные соседи. С тех пор председатель правления Алексей Салалайко и ходит по разным инстанциям, пытаясь осуществить желание жильцов. Почему с такой мелочью многолетняя волокита? Начальник отдела реализации генерального плана управления архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома Ольга Барейко рекомендует сначала изучить нормативы:

— Не каждый двор может позволить себе установить шлагбаум, на сегодня это привилегия домов повышенной комфортности. Там собственная парковка входит в стоимость квартиры. Конечно, таким правом могут воспользоваться и жильцы домов типовых потребительских качеств, но потребуется пересмотреть проектную документацию. Как минимум нужно, чтобы земельный участок с парковкой не являлся территорией общего пользования и двор не был транзитным.

С соблюдением двух основных условий у названного товарищества собственников все в порядке, но дальше последовали другие трудности. Инстанций, через которые пришлось пройти, насчитали восемь, с одной только службой скорой помощи согласовывали почти год.

Алексей Салалайко признается — не рад, что все это затеял:

— Сколько раз пришлось ходить по кругу, трудно сосчитать. Одно понятно: дорожка не проторенная, многие службы и сами толком не знают, как в их правила вписать шлагбаумы. Общих же рекомендаций в горисполкоме нет, пришлось идти наобум. Дело сдвинулось с мертвой точки только после личного приема у заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко. Остался последний этап — общественное обсуждение.

В Гродно пока шлагбаумов во дворах лишь два — опыт, по сравнению со столицей, небольшой. А вот желающих оградиться от чужих машин уже немало. В отделе по обращениям граждан горисполкома назвали как минимум еще пять заинтересованных в этом домов. Неужели всем им понадобится пройти через подобные мытарства?

Ольга Барейко не скрывает, что Гродно такому новшеству пока зеленую улицу не дает, и на это есть основания:

— Однозначной законодательной базы по данному вопросу нет. По действующим нормам дворовая территория многоквартирной жилой застройки не предусматривает сто процентов парковочных мест для личного транспорта жильцов, а это одно из обязательных условий при установке шлагбаума. Поэтому каждое обращение рассматриваем индивидуально.

Ситуация, когда не запрещается, но и не разрешается, послужила поводом для того, чтобы вынести актуальную тему на общественное обсуждение. В администрации Октябрьского района тоже считают, что волокита — в отсутствии общих рекомендаций в этой запутанной процедуре, и уповают на то, что многое прояснится уже в ходе общественных обсуждений, которые продлятся до 14 сентября. В горисполкоме, который уполномочен принимать решение по такому насущному вопросу, в свою очередь ждут рекомендательное письмо по установке шлагбаумов на территории населенных пунктов, которое готовит Министерство архитектуры и строительства. Оно и должно послужить руководством к действию.

infong@sb.by Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...