Минимум шума: в Минске трамвайные пути реконструировали по новейшей технологии

Правильным маршрутом едем

Вчера в Минске после реконструкции открыли трамвайные пути на улицах Первомайской, Ульяновской и Бобруйской. Теперь по ним, как и раньше, ходят трамваи № 1 («ДС «Зеленый Луг» — пл. Мясникова»), № 4 «ДС «Озеро» — пл. Мясникова» и № 7 «ДС «Серебрянка» — пл. Мясникова». Корреспондент «Р» вместе с первыми пассажирами протестировала новые пути.

Реконструкция трамвайных путей заняла около 7 месяцев.
Фото автора

На часах 8.12. Прячусь от моросящего дождика под крышей новой уютной трамвайной остановки на площади Мясникова. Вокруг — ни души. Спустя пару минут подъезжает транспорт, снаружи обклеенный символикой II Европейских игр. «Наступны прыпынак — Ленінградская», — звучит из громкоговорителя. Поехали!

Ехать утром одной в пустом транспорте — роскошно. Я даже сфотографировала салон и, выложив в Instagram Stories, написала: «Можете поздравить, купила себе большую машину». Но уже на следующей остановке зашли пассажиры: кто-то прикладывает к валидатору проездной, кто-то компостирует талон, а вот мужчина пока не разобрался, туда ли он сел — изучает карту около водительской кабины.

К нововведениям на этом маршруте еще нужно привыкнуть, ведь с марта здесь ходил автобус № 901 «ДС «Дружная» — Комаровский рынок». Он, кстати, уже работать не будет.

Села я, конечно, удачно — трамвай № 1 довезет прямиком до работы, из салона — отличный вид на достопримечательности столицы. Едем возле «Ворот Минска», стадиона «Динамо», лицея БГУ, парка Горького и кинотеатра «Мир». Несмотря на пасмурную погоду в окно смотрю с любопытством, разглядывая новенькие остановки. К ним еще не успела притронуться рука человека — чистенькие деревянные скамейки, тонированные стекла без надоедливых объявлений и остатков клея, красивые оранжевые обрамления вокруг.

В управлении строительства и капитального ремонта Государственного предприятия «Минсктранс» рассказали, что отрезки пути реконструировали по новейшей бесшпальной технологии — благодаря ей снижаются вибрации и шумы. Аналогов этой конструкции нет в стране. На работу ушло около 7 месяцев, строители «прошли» 5,95 километра путей по улицам Первомайской, Ульяновской, Бобруйской и площади Мясникова. Кстати, этот маршрут уже закрывали с 2015 года по сентябрь 2017-го из-за строительства метро.

В будущем планируется заменить два отрезка трамвайных путей на проспекте Машерова длиной 70 и 150 метров. Но это произойдет после II Европейских игр.

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter