Источник: Знамя юности
Знамя юности

Безопасная дорога. Вместе с сотрудником ГАИ Минска подежурили возле школы в первый день после каникул

Правила, обязательные для всех

В понедельник школьники вернулись на занятия после долгих зимних каникул. Чтобы обеспечить безопасность мальчишек и девчонок на дорогах, сотрудники Госавтоинспекции Минска до начала уроков несут службу вблизи учебных заведений, расположенных рядом с проезжей частью. В первый день новой четверти на дежурстве побывали и корреспонденты «Знаменки».


Без спешки

Со старшим инспектором дорожной патрульной службы отдела ГАИ Советского района майором милиции Кириллом Крисенком встречаемся у ворот средней школы № 53. На часах 07:30 – до звонка на первый урок осталось полчаса. Пока детей на дорогах немного. Большинство приходит за 10–15 минут до начала занятий, рассказывает сотрудник ГАИ:

– Наша задача – обеспечить безопасность дорожного движения. Следим, чтобы школьники переходили дорогу в положенном месте, водители не нарушали ПДД при проезде пешеходных переходов, а родители, подвозящие детей, безопасно высаживали их возле учебного заведения и не создавали аварийных ситуаций.

Пока беседуем, у школы то и дело останавливаются автомобили, из которых выходит детвора с рюкзаками. Внимательно наблюдаем, как мамы и папы паркуются, перевозят ребят. Нередко в спешке родители забывают о правилах безопасности, обращает внимание Кирилл Крисенок:

– Несовершеннолетние до 12 лет и ростом до 150 сантиметров должны находиться в специальных удерживающих устройствах, остальные – быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф до четырех базовых величин, за повторное – от четырех до восьми.


Место посадки и высадки

Перемещаемся и паркуем служебный автомобиль неподалеку от пешеходного перехода. 53-я школа расположена вблизи оживленной трассы с двумя полосами в каждую сторону. Через дорогу квартал многоэтажек, и ученики из этого района ежедневно пересекают проезжую часть по пешеходному переходу со светофором. Пока горит красный, у края тротуара собираются школьники. Как только сигнал меняется на зеленый, ребята дружной толпой выходят на зебру. Представитель ГАИ следит, чтобы никто не нарушал правила:

– Радует, что в целом дети хорошо знают, как пересекать проезжую часть, в том числе на велосипедах и самокатах. 
Часто бываю в детских садах и школах, беседую с ребятами. Тем не менее стоит напоминать несовершеннолетним ПДД, особенно после каникул. Не будет лишним сказать сыну или дочке, что перед переходом нужно посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности, независимо от того, есть на нем светофор или нет. Даже если горит зеленый, следует убедиться: транспортные средства остановились и пропускают пешеходов. Важно, чтобы дети знали: нельзя пользоваться телефоном на проезжей части. Ситуации могут возникнуть разные. Возможно, машина будет сигналить, чтобы привлечь внимание, а из-за громкой музыки в наушниках ребенок не услышит. Малолетних на переходе следует держать за руки.



У некоторых замечаем фликеры на ранцах, у кого-то они вшиты в верхнюю одежду, шапки, присутствуют на обуви, – все это делает школьников заметнее на дороге. Сотруд­ник ГАИ рекомендует ученикам брать пример со сверстников, обозначенных светоотражающими элементами.

За пешеходным переходом – табличка с надписью «Зона парковки для посадки-высадки детей». В будни водители в определенное время могут остановиться здесь не более чем на две минуты, чтобы ребенок сел в машину или вышел из нее. И родители с детьми-школьниками правом активно пользуются. Чуть ли не кажду­ю минуту останавливается несколько машин. 


Дорожные коллапсы 

За десять минут до начала занятий возвращаемся к школе и видим, что одна из легковушек заблокировала проезд к воротам для грузовых автомобилей, развозя­щих продукты. 
Увидев ГАИ, водитель спешно пытается покинуть место, не отведенное для стоянки. Инспектор делает замечание нарушителю и напоминает, что грозит за неправильную остановку.
Дежурство вблизи учреждений обра­зования – действенная мера профилактики правонарушений, отмечает Кирилл Крисенок:

– Некоторые водители пытаются подвезти ребенка к школе как можно ближе и начинают подпирать других автовладельцев, останавливаются там, где запрещено, создавая коллапсы, а это влияет на безопасность. Детям приходится обходить машины по проезжей части, что может спровоцировать ДТП. К тому же гололед, снег и мороз значи­тельно усложняют управление транспортным средством, ухудшая видимость и сцепление колес с дорогой. Когда водители видят сотрудника ГАИ или его служебную машину, движутся с положенной скоростью, паркуются только там, где можно.

Звенит звонок на первый урок, но сотрудник ГАИ будет дежурить у школы еще около получаса, дожидаясь опоздавших на занятия.


ЦИФРЫ «ЗН»

В 2022 году в Минске произошло 76 ДТП с участием несовершеннолетних, из них 13 – по вине детей. 78 ребят получили травмы.  

mischenko@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter