Правила хорошего тона

Нарушителей и неумех — с дороги!
Нарушителей и неумех — с дороги!

Ни один проект, пожалуй, так бурно не обсуждала автомобильная общественность, как введение новых Правил дорожного движения. 1.700 предложений и замечаний от граждан получили разработчики! И что же? Уже месяц, как страна ездит по новым ПДД, теперь пришло время присмотреться к тому, что изменилось на наших дорогах.

Рейд со спецподразделением ДПС «Стрела» МВД.

...Не успели выехать в центр города, увидели маршрутное такси, несущееся по третьей полосе (хотя покидать крайний правый ряд им разрешено только для

объезда препятствия, поворота налево, разворота и опережения машин, движущихся со скоростью менее 40 километров в час), водитель которого вдобавок нарушил знак «Направления движения по полосам». «Заплутавшего» шофера пришлось остановить и выписать штраф. Другой таксист умудрился создать аварийную ситуацию прямо на наших глазах: подрезал на светофоре машину «Стрелы». По взмаху жезла останавливается очередной нарушитель, перепутавший полосы.

— Новые правила читали?

— А как же! Только я не согласен: профессионалов отправили на первую полосу, — возмущается водитель маршрутного такси. — Поймите, маршрутчик не может ехать за автобусом со скоростью 45 километров в час. Иначе все пассажиры пересядут в троллейбусы и автобусы. Для нас время — деньги!

На это инспектора резонно замечают: маршрутным транспортным средствам выделили крайний правый ряд, его и нужно придерживаться. Иначе придется раскошелиться на штраф, к тому же в автопарк пришлют предписание. А это уже чревато последствиями: многочисленные замечания со стороны ГАИ могут послужить поводом для лишения лицензии.

Судя по всему, к новым правилам еще не успели привыкнуть и автолюбители. К примеру, перестроение для опережения в крайний правый ряд на дороге с тремя полосами в одном направлении — по–прежнему любимый маневр лихачей. А еще отныне во время движения запрещено отвлекаться, скажем, на поиск любимой волны на автомагнитоле, если это может создать аварийную ситуацию на дороге. Впрочем, многие пункты правил существовали и раньше, но спрашивать за них меньше не станут. У водителей, не пропустивших на «зебре» пешеходов, по–прежнему будут отбирать права. Тем более под запретом разговоры по мобильнику за рулем. В феврале ГАИ особое внимание уделит маршрутным транспортным средствам, а с 1 апреля машинам с тонированными стеклами вообще запретят выезжать на дорогу.

Кстати, почти все автомобилисты, кого останавливали во время рейда, наперебой цитировали новые правила. Некоторые шоферы из автопарков рассказывали, что их даже заставили пересдавать экзамен. И только один таксист признался, что не понимает, о чем идет речь.

— Слышали о новых правилах, конечно, все автомобилисты, вот только многие соблюдать их не спешат, — говорит старший инспектор спецподразделения ДПС «Стрела» Александр Подлешук. — Один молодой водитель задорно объяснял свою позицию: мол, сдавал по старым правилам, по ним и ездить буду, а купить новые ПДД не заставите. Но это не повод нарушать! Хочешь водить — придется ознакомиться с изменениями, тем более их не так много.

Впрочем, придираться к автомобилистам в связи с введением новых правил в ГАИ никто не собирается. На первых порах кого–то из водителей просто пожурят, другим выпишут предупреждение, ну а третьих придется наказать рублем. В то же время к злостным нарушителям будут применяться самые жесткие меры.

Кстати

Вчера утром на минской у
лице Клары Цеткин произошла заурядная авария. Пропуская на «зебре» пешехода — как того и требуют Правила дорожного движения — друг за другом остановились водители «Фиата» и двух «Мерседесов». Этого маневра от них никак не ожидал шофер МАЗа и всей массой своего груженного под завязку автомобиля «вписался» в уже стоящий микроавтобус. Тот по инерции въехал в легковушку, она в свою очередь подтолкнула «Фиат»... К счастью, пешеход не пострадал. Увы, такие аварии сегодня нередки. Автомобилисты не учитывают погодные условия, забывают соблюдать безопасную дистанцию. И с введением новых ПДД зазевавшихся водителей не стало меньше. Так когда же пешеходы смогут без опаски ступать на «зебру», а те, кто за рулем, перестанут бояться за сохранность своих «ласточек»?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter