С начала этого года на дорогах уже задержано более 30 тысяч «бесправников»

Правила естественного отбора

С начала этого года на дорогах уже задержано более 30 тысяч «бесправников»
ГАИ предлагает еще жестче наказывать «бесправников», которые игнорируют запрет на нахождение за рулем. Уже рассматриваются новые изменения и дополнения в нормативные правовые акты, касающиеся организации дорожного движения.

По вине водителей, которые раньше попадались за пьяную езду или лихачества, происходит 10 процентов аварий от их общего количества. В прошлом году в таких ДТП погибли 80 человек, почти 500 получили травмы.

С начала этого года на дорогах уже задержано более 30 тысяч «бесправников». Охладить пыл горе–рулевых, по мнению ГАИ, поможет увеличение до 10 базовых величин нижнего предела штрафа. Пока он составляет от 5 до 20 базовых. К тому же минимальное взыскание планируют применять только в том случае, если водитель признал вину. За повторное нарушение послабления не будет. Также в КоАП предлагается предусмотреть штраф от 30 до 50 базовых за неисполнение решений о лишении права на управление транспортом. Аналогичная норма, к слову, предусмотрена в уголовном законодательстве. Вместе с тем могут измениться подходы к порядку определения сроков лишения нарушителей водительских удостоверений. Сейчас в соответствии с ПИКоАП отсчет идет с момента изъятия документов, а законопроект предлагает вести исчисление с даты совершения административного проступка. И если человек снова сядет за руль, скажем, через полгода, то на этот же срок продлевается и действие наказания.

***

Среди других важных инициатив ГАИ — увеличение срока практического обучения вождению в автошколах с 40 до 50 часов. Вызвано это тем, что сам процесс обучения будущих водителей продолжает вызывать нарекания. Подтверждает это и статистика аварийности. Директор Республиканского спортивно–технического комплекса ДОСААФ Юрий Кособуцкий согласен с Госавтоинспекцией:



— Можно было увеличить и на большее количество часов, если мы хотим выпускать водителей, готовых участвовать в дорожном движении. Сейчас 40 часов позволяют дать лишь первоначальные навыки, а нужно, чтобы они были закреплены до автоматизма. Я бы еще предложил ввести в курс обучения и часы по психологии вождения.
Любое решение может иметь как положительную, так и отрицательную сторону, отмечает замдиректора автошколы  «Дорожная Азбука» Ольга Кузьмина:

— Конечно, от нововведения выиграют те, кому нужны дополнительные часы практического вождения. А как же те, кто учится прилежно и кому достаточно 40 имеющихся? Получается, что эти люди должны оплачивать еще 10 занятий. Мое мнение: подходить к этому вопросу нужно индивидуально. Если обучаемый чувствует, что ему необходимы допчасы или мы видим в этом необходимость во время обучения, тогда нужно еще с ним заниматься. У нас, допустим, люди постарше сами об этом просят, молодежи же, наоборот, лишь бы быстрее.

«Мы, конечно, введем и 50, и 60 часов, если скажут, но правильно ли это? — рассуждают в другой частной автошколе. — Курс, который есть сейчас, выверен пошагово, и 40 часов практики для тех, кто хочет учиться, достаточно. В идеале должны быть две программы: если мы видим, что человеку недостаточно предложенных занятий, то переводим его на более длительный курс. И ведь платить за новшества придется курсанту. Сейчас у нас обучение стоит четыре миллиона, плюс 800 тысяч — бензин. Прибавим к этому минимум процентов десять за видеорегистраторы, которыми предстоит оборудовать наши машины. А еще и дополнительные 10 занятий. Хотя, с другой стороны, может, тем ответственнее люди будут подходить к обучению».

gladkaya@sb.by

Фото  Александра  РУЖЕЧКА и  Александра  СТАДУБА

Советская Белоруссия №137 (24520). Среда 23 июля 2014 года
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter