Правила честной игры

Корреспондент «СБ» в составе разведгруппы «Гарсинг» не допустил переправку наркотиков в Западную Европу
Корреспондент «СБ» в составе разведгруппы «Гарсинг» не допустил переправку наркотиков в Западную Европу

— Альфа один, это база, как слышите, прием...

— База, слышу хорошо, приближаемся к позициям противника, прием...

— Осторожнее, парни, снайперы говорят, что в вашем районе полно хорошо закамуфлированных засад...

— Вас понял, будем внимательнее...

Я сжимаю в руках автомат G–36 с удлиненным стволом, палец нервно гладит курок, а прицел судорожно шарит по ближайшим кустам. На мне мокрый от пота после двухкилометровой пробежки маскхалат. Сердце, накачанное адреналином, бултыхается о ребра, а легкие требуют больше кислорода. Так сложно заставить себя дышать тихо, но сейчас малейший посторонний звук может выдать не только меня, но и девятерых моих товарищей. И провалить операцию...

В десятке километров от Минска, на заброшенном военном полигоне недалеко от плантаций кофе страны Крокозии, мы, отряд «Гарсинг», входящий в вооруженные силы государства Эретия, ожидаем конвой противника. «Плохие парни» начинят мешки с безобидными зернами наркотиками и попытаются переправить их в Западную Европу... А вообще, мы играем в страйкбол.

Страйкбол — достаточно новое для нас явление. Еще пару лет назад о существовании этого увлечения знали немногие побывавшие на играх в России или Европе. Сейчас количество поклонников игры у нас в стране перевалило за тысячу. Что такое страйкбол? По сути, та же «Зарница», только серьезнее. Оружие — почти настоящее, амуниция — та же, что и в современной армии, задачи — сродни операциям спецподразделений, а участники игры — в большинстве своем взрослые, серьезные люди.

«Калаш» стреляет шариками...

— Вот, к примеру, автомат Калашникова, — рассказывает мне один из страйкболистов в ожидании построения отрядов перед началом игры. — Даже профессиональный военный с первого взгляда не отличит эту копию от оригинала. Внешне он выглядит полностью идентично, весит на 10 граммов меньше, чем настоящий «калаш», вот только стреляет не пулями, а маленькими пластиковыми шариками 6 миллиметров в диаметре, весом от 0,2 до 0,5 грамма. Но при этом прицельная дальность у этой игрушки — 40 — 50 метров, а попадание с десятка метров достаточно болезненно.

В укрепленном лагере, с блиндажом, вышкой и окопами по периметру, собралось около восьмидесяти человек, одетых в камуфляж. В ожидании начала игры одни пристреливают свое оружие, другие настраивают рацию на нужную частоту. Больше всего меня удивили девушки в форме.

— Когда я первый раз побывала на игре, полночи заснуть не могла, — признается страйкболистка Ксения Плотникова, — это как наркотик, ощущение опасности, драйва во время перестрелки зашкаливает, хочется испытать его еще и еще. Вот уже два года на игры приезжаю, еще и изготовлением гранат занялась.

Граната в страйкболе — это обычная петарда в оболочке из гороха. Эффект от взрыва достаточно реалистичный: громкий хлопок — и тебя с ног до головы осыпает мелкой дробью. На счету Ксении уже около тысячи трехсот таких «игрушек». Мы разговариваем об оружии.

— Многие выбирают «калаш», — говорит Ксения, — лично мне по душе больше «Steyr AUG», у него вес сбалансирован на приклад.

Cтрайкболистка подробно, со знанием дела рассказывает мне о каждой модели оружия, которую видит. Потом вдруг останавливается и говорит: « А вообще, ты не подумай, я по натуре пацифистка, мухи не обижу...»

Умирать — трудно

«Граната!» — слышен крик слева. Из–за пригорка, на котором мы залегли, шипя прилетает «подарок» от противника и падает в десятке метров от меня. Перекатываюсь за ближайший куст и вжимаюсь в землю. Взрыв — и несколько моих боевых товарищей, не нашедших укрытия, встают и повязывают на голову красные ленты. Они «убиты». Из десяти наших, вступивших в бой, осталось лишь трое, враг оказался «крепким орешком».

— Посмотри, где там снайпер прячется, — прошу шепотом у одного из «убитых», возвращающегося на базу.

— Трупы не разговаривают, — бурчит он в ответ и удаляется.

Главное правило страйкбола — честность. И соблюдать его сложнее всего. О том, что в тебя попали, чаще всего знаешь только ты сам. Почувствовал, что пуля чиркнула по телу, — выбыл из игры на оговоренный промежуток времени — от нескольких минут до получаса. Если это правило не соблюдается, вся затея просто теряет смысл. И все–таки нечестные игроки порой появляются. Их называют Макклаутами, в честь известного бессмертного героя голливудского блокбастера «Горец»...

...Автоматные очереди стихли. Пластиковые пули уже несколько минут не рвут листву над головой. Я осторожно приподнимаюсь, пытаясь разглядеть, где засел враг, и сразу же получаю «пулю» аккурат в середину лба. Где находится снайпер, я уже знаю. Только толку от этого... Встать и идти на базу, «бросив» товарищей в безнадежном бою? Или воспользоваться бессмертием и продолжить сражение? Встаю и иду на базу...

Пластиковая маска на лице уже порядком надоела, приподнимаю ее и делаю глоток свежего воздуха. Горячее и мокрое от пота лицо холодит ветерок. Благодать!..

— Опусти маску, — рекомендует идущий рядом «мертвец». — Не всегда игроки впопыхах различают красные повязки, могут и обстрелять. Лучше попотеть, чем без глаза остаться...

Еще одно негласное правило страйкбола — безопасность. На территории «боевых действий» находиться без средств защиты запрещено. Даже палаточные лагеря, стоящие возле баз, являются зоной боевых действий. Отважным женам, решившим отправиться за своими супругами на поле брани, тоже приходится соблюдать правила игры. И не удивляйтесь, если, заснув в палатке, вы вдруг окажетесь пленником, которого тащат во вражеский лагерь. На войне как на войне.

Лекарство от агрессии

Страйкбол — лекарство от агрессии, считают игроки. Практически всегда на поле боя побежденный и победитель расходятся с улыбками. Сам неоднократно видел, как «враги» после жаркого сражения сидели рядом и обменивались впечатлениями. Во «взрослую «Зарницу» играли даже священники!

— Было интересно наблюдать, как батюшка внушительной комплекции, прижимая автомат к груди, вихрем ворвался во вражеский лагерь и захватил флаг, — рассказывает Ксения. — После он сам удивлялся, как у него получилось вскарабкаться по крутому склону, на котором стоял штандарт. А что в это время в него несколько десятков «пуль» попало, стало вообще откровением. Настолько увлекся игрой, что их и не заметил. А вообще, священники — самые честные игроки, нередко они признавали себя «убитыми», когда в них никто не попал.

Намного сложнее понять страйкболистов людям, ничего не знающим об игре. Однажды во время игры один из «спецназовцев» случайно выбежал за территорию поля боя. Представляете, как себя почувствовал человек, прогуливающийся по тропинке неподалеку, увидев здоровенного парня в камуфляже и маске, с автоматом наперевес, вынырнувшего из куста. Сознательный гражданин, естественно, позвонил в милицию. Спустя несколько минут к «месту происшествия» прибыл микроавтобус МВД. Милиционеры, поняв, в чем дело, долго смеялись.

Но самые популярные байки страйкболистов касаются сотрудников ГАИ. Один из членов клуба ехал на игру. В багажнике — целый арсенал «стволов». На посту Госавтоинспекции машину остановили и попросили открыть багажник.

— Ребята, смотрите внимательно, — говорит страйкболист обалдевшим стражам порядка, — я поднимаю руки вверх и медленно открываю багажник, держите себя в руках, это игрушки. — Уже в момент, когда багажник был приподнят наполовину, лица милиционеров стали очень напряженными, а руки сами легли на кобуру пистолетов. Проверка «арсенала» заняла много времени...

...Наш отряд не позволил караванам Крокозии переправить наркотики в Европу. Несколько успешных операций — 2 мешка перехвачены, а с базы противника вынесено несколько флагов. Правда, и крокозийцы оказались на высоте, много наших ребят легло под их меткими выстрелами, а зенитная установка, расположенная недалеко от нашего лагеря, выведена из строя. В принципе, можно было бы и дальше выяснять отношения между двумя вымышленными странами. Но сутки, отведенные на игру, подошли к концу. Бойцы разоружились, сложили свои обмундирование и «стволы» в машины и отправились по домам. Впечатлений хватит на месяц, а там — новая игра. «Я люблю азарт, стрельбу, команду друзей, которые рассчитывают только на тебя. Хочу испытывать боль разочарования и радость победы, добытой с оружием в руках, смотреть на приближающуюся цепь противников и судорожно нащупывать в подсумке запасной магазин, рвать застежки, вытаскивая гранату... Мне нравится, когда круги плывут перед глазами, когда после перебежки хрипло дышишь, вжавшись в стену, и за хрипом этим не слышишь, как противник пытается к тебе подобраться...» — так описал свои ощущения, полученные от любимой игры, один страйкболист.

Справка «СБ»

Страйкбол, или «airsofl», — реальное «боевое» прошлое, которое сегодня практически забыто. Игра появилась вскоре после окончания Второй мировой войны, когда «проштрафившимся» японцам запретили иметь собственные вооруженные силы и заниматься боевой подготовкой с использованием полноценного боевого оружия. Хитроумные жители Страны восходящего солнца создали реалистичные копии настоящего боевого оружия, которые, несмотря на угрожающий внешний вид, никакой опасности не представляли, а потому могли использоваться абсолютно легально.

Фото предоставлено порталом strikeball.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter