Правила безопасного перехода

Более 12.000 водителей подписали петицию за строительство надземных переходов на скоростной трассе

Наделала шума в интернете петиция, которая призывает строить на скоростных дорогах надземные или подземные переходы. Поводом стала страшная авария на 57–м километре трассы М–4, связывающей Минск и Могилев, где вечером 18 августа под колесами автомобиля погибла восьмилетняя девочка. ДТП случилось на одном из нерегулируемых пешеходных переходов, которые уже не встретишь на европейских магистралях такого типа. Под предложением в считаные дни подписались более 12 тысяч автомобилистов — своеобразный рекорд для подобных коллективных обращений в нашей стране. Но изменит ли это ситуацию? И станут ли дороги безопаснее для пешеходов и водителей?


Участок, где случилась трагедия, уже давно заработал нехорошую репутацию. При ограничении скорости в 120 км/ч, анализирует последние события автор петиции Анатолий Тыдиков, здесь есть угроза и для пешехода, которому непросто безопасно перейти дорогу, и для водителя. Да, по правилам, чтобы избежать наезда на человека, автомобилист обязан снизить скорость вплоть до полной остановки машины. И скоростной режим в зонах нерегулируемых пешеходных переходов ограничен до 70 км/ч. Но проблему это, по мнению владельцев транспортных средств, не решает: вечером сложно заметить пересекающего дорогу человека (особенно если тот пропустил стаканчик–другой алкоголя), а если еще и непогода за окном — риск аварии возрастает в геометрической прогрессии. Собственно, и инициатор обращения озаботился проблемой, проанализировав личный опыт поездок по М–4:

— Пару раз в неделю я езжу по этой трассе, постоянно вижу там аварии и понимаю, что однажды могу оказаться на месте такого водителя. Естественно, не хочется отвечать перед законом из–за того, что проектировщики дороги не учли такие опасные участки...

Откуда взять деньги на строительство безопасных переходов? Анатолий, как и многие подписавшие петицию, предлагает учесть то обстоятельство, что проезд по данной магистрали платный. Изначально идеей Тыдикова было набрать 100 тысяч подписей, после чего записаться на прием к руководителю Госавтоинспекции. Но, говорит, сотрудники ГАИ сами обратили внимание на проблему и предложили встретиться, чтобы обсудить вопрос.

Обсуждать действительно есть что, ведь ситуация непростая. Представители Госавтоинспекции говорят, что всегда выступают за то, чтобы опасных точек на трассе было меньше. И при рассмотрении проектной документации на строительство очередной дороги предлагают все меры безопасности, в том числе пешеходные переходы в разных уровнях. Другое дело, что финансовый вопрос в полномочия ГАИ не входит. Но если в каком–то месте повторяются ДТП, Госавтоинспекция принимает все возможные меры и вносит свои предложения, как усовершенствовать дорожные условия. В итоге за последнее время в стране появились около десятка переходов разных уровней. Вот только окончательное решение всегда за местными властями или содержателями дороги, из–за чего на воплощение в жизнь некоторых инициатив уходит слишком много времени...


Сама трасса М–4 построена еще в 2000–х годах, когда не было достаточной нормативной базы. И на магистрали присутствуют автобусные остановки, с которыми должна быть пешеходная связь, обращает внимание пресс–служба УГАИ МВД:

— С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый межгосударственный стандарт, по которому устройство пешеходных переходов в одном уровне на дорогах I категории (то есть с разделительной полосой) не допускается. И это учитывается, но при проектировке и строительстве уже новых дорог.

Не все здесь однозначно и по мнению Министерства транспорта и коммуникаций. Например, стоимость строительства одного надземного перехода на такой четырехполосной дороге, как М–4, обойдется примерно в 600 — 700 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что на каком–то этапе может возникнуть вопрос или об ускорении работ, или об их удешевлении. Тем не менее ситуация меняется к лучшему. Сергей Леончик, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса, анализирует последние результаты:

— Построена вторая кольцевая автодорога, реконструированы трассы М–4 и М–5. Сейчас ведем реконструкцию дорог М–6 Минск — Гродно, Р–23 Минск — Микашевичи и ряда других. И в проектах любой реконструкции мы предусматриваем изначально все, что определено нормативными документами. Проекты проходят общественное обсуждение и государственную экспертизу.

Представители Минтранса уверяют, что во время подготовки к реконструкции работают со всевозможными инстанциями, в том числе пристальное внимание уделяют пешеходным переходам, анализируя не только пешеходное, но и велосипедное и автомобильное движение. Для новых дорог и тех, которые запланированы для реконструкции, это вполне реально. Но что делать с большой сетью уже существующих трасс, растянувшихся на 16.000 километров? Скорости сегодня растут, а на таких магистралях с избытком пешеходных переходов на одном уровне с дорогой. Ясно одно: дополнительные меры безопасности дорожного движения здесь просто необходимы.

Трасса М–4 недавно, к слову, обзавелась одним надземным переходом. Вот только в Минтрансе уверены: пешеходное движение на одном уровне с автомобилями — лишь одна из комплекса причин, из–за которых случаются ДТП:

— Не стоит забывать и о пьяных пешеходах, и о проблеме обозначения себя в темное время суток, и о человеческом факторе. Но места концентрации ДТП мы постоянно анализируем и по каждому конкретному случаю принимаем решение, учитывая многие факторы, в том числе динамику развития региона и возможности дорожного бюджета.

Словом, к мнению водителей по поводу трассы М–4 обещают отнестись со всей серьезностью. А одной из мер улучшения безопасности на этом участке, считает Сергей Леончик, мог бы стать перенос остановки внутрь поселка, чтобы пассажиров не высаживали на проезжую часть.

ШТРИХ К ПРОБЛЕМЕ

Яблоком раздора на скоростных трассах нередко становятся места, где по решению местных властей появляется очередная автобусная остановка. Пешеходов через дорогу пропустить надо, вот и рисуют на асфальте зебру. Да, говорят одни специалисты, такие переходы можно сегодня все закрыть — тогда ответственность за ДТП в этом месте полностью ляжет на пешехода, которому придется как–то пробираться от автобуса на ту сторону через потоки машин. Можно поступить куда проще, предлагают им другие эксперты, — просто поставить светофор, что в некоторых местах практикуют. Но, согласитесь, трудно представить на заграничных автобанах очередь автомобилей, ждущих зеленого света...

ЦИФРЫ «СБ»

По данным Минтранса, сегодня статистика смертности на дорогах у нас — 6,11 человека в год на 100 тысяч населения. Это лучше, чем в Польше, России, Украине и многих европейских странах. Мы приближаемся к уровню скандинавских стран.

КСТАТИ

Пешеходные переходы разных уровней, говорят в Минтрансе, тоже нередко становятся причиной для конфликтов. Против таких конструкций выступают жители близлежащих деревень: мол, верните как было, нам неудобно! Подниматься вверх по лестнице, жалуются пенсионеры, слишком тяжело, а спускаться вниз в подземный переход — страшно.

pasiyak@sb.by

Фото Павла ЧУЙКО.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Павел ЧУЙКО
Версия для печати
Прохожий
Понятное дело, что местные власти будут слушать пенсионеров, а не водителей. Это ж очевидно. Основная часть населения именно пенсионеры, им неудобно подниматься или спускать по ступенькам. так что думаю, что у водителей, подписавших петицию, мало шансов.  
Александр,53,Бобруйск
Вот тут под статьёй читаю-в Барановичах  18-й парень попал под поезд и умер в больнице..... Что делала девочка,как я понял,несовершеннолетняя в вечернее время на трассе,откуда и куда шла,одна,без сопровождения взрослых,где были её родители???  Эти вопросы в голову инициатора не пришли,а вот петицию написать---это мы умеем.......  Любой участок в вечернее время,да ещё в плохую погоду опасен,в особенности на поворотах любых трасс,сие подтвердит любой води- тель. Инициатор герой,да,на каждом месте падения самолёта соломки постелим или всё же займёмся тем,что в дорогу будем выпускать исправную технику,а за своими детьми будет лучше смотреть и не отпускать одних в вечернее время  туда,не зная куда!? Был свидетелем аварии с подростком в 10-и метрах от пешеходного перехода и вот чтобы тут инициатор предложил бы сделать,ещё один переход!? Правильно говорят,что семь раз отмерь и только один отрежь. Ду- мать надо головой,а не другим местом. Девочку безусловно жаль,а мальчиков на велосипедах не жаль,которые так и лезут на пешеходных и без оных переходах,а что тогда делать на месте каждой аварии на трассах страны!?
Автор
Александр,53,Бобруйск, на самом деле сейчас по этому делу идёт следствие. Но авторы петиции всё же говорят о возможном варианте профилактики таких случаев - заменить наземные переходы надземными.
Прохожий
Понятное дело, что местные власти будут слушать пенсионеров, а не водителей. Это ж очевидно. Основная часть населения именно пенсионеры, им неудобно подниматься или спускать по ступенькам. так что думаю, что у водителей, подписавших петицию, мало шансов.  
Анатолий, 31, Минск
[USER=]Александр,53,Бобруйск[/USER], девочка со своей сестрой возвращалась от бабушки домой к родителям. Они живут по разные стороны трассы М4. Если вы внимательно прочитаете мою петицию, то поймете, что я призываю сократить и уменьшить количество наездов на пешеходов на скоростных, загородных трассах, тем более платных.

Наземные ПП каждый день, создают потенциально конфликтные ситуации между пешеходами и водителями.

Петиция - https://goo.gl/qHrDZM
Александр,53,Бобруйск
Автор, уважаемый,пощадите,но,если кому-то,где-то взбредёт в голову перейти в неположенном месте трассу,то будьте уверены,даже если там будет надземный,да хоть подземный переход,всё равно пойдут аки посуху по дороге. Спросите любого психолога. Надеюсь,мой посыл до вас дошёл. Тот интернет-инициатор,сознательный,аль бессознательный д.......
Александр,53,Бобруйск
Автор, уж извините,но выражение,как о возможном варианте---это всё бла,бла,бла-пустая болтовня,нет,не ваша,а затеян- ная нашим ,,массовиком-затейником,, инициатором,а всё потому,что чрезвычайно проста и доступна,лайки собирает,рекламу размещает..............
Тутэйшы
Анатолий, 31, Минск, давайте лучше подпишет петицию, чтобы права не раздавали слепым водителям. Человек, даже 8-летний, это не пачка с орешками, чтобы его не заметить на дороге.
Водитель

Было бы еще неплохо как-то всерьез озаботиться проблемой, по сути, никак не обозначенных велосипедистов на скоростных трассах. К более серьезной ответственности их за это привлекать, что ли? Беда с этим реальная. Водители, получается, без вины виноватыми оказываются. Допустим, недавно в Смолевичском районе такая показательная авария произошла. Никак не обозначенный велосипедист ехал по самому центру полосы. Да еще и в ночное время. Да еще и, судя по всему, под этим делом. А дорога там в аэропорт - и днем и ночью оживленная. И как теперь водителю этой фуры с этим жить? Сбил насмерть человека. И не виноват, а муки совести все равно наверняка будут.

АЮВ
Да тут всё понятно. Как два пальца об асфальт. Виновата нормативная база. Которой в 2000 году ещё не было. Сейчас она (база) появилась, но поезд-то уже ушел. Как надоело! Надо было так, надо было эдак. А надо ли было вообще? Как говорят в Одессе: "Шоб я был таким умным "до", как моя жена "после." Будем работать!
Сергей, 54, Могилев
Александр 53 Бобруйск, вот тут я с тобой не согласен. Конечно могут перейти где угодно и как угодно. Но все же Анатолий 31 из Минска  абсолютно верно говорит о строительстве переходов. Да, переходы через мосты у нас не пользуются "уважением". Да мне они и самому не нравятся. Тут несколько причин и чисто психологических. Я эти вопросы в Могилеве изучал когда строили, если вы знаете Могилев.  дополнительные спуски с моста железнодорожного на платформы ст. Могилев. Я сразу сказал, что люди по ним ходить не будут. И что, ну построили, а пассажиры как прыгали по путям так  и продолжали прыгать. Потому, что локомотив останавливался перед самим мостом. Мало того на мост подняться человеку нужно преодолеть больше  ступеней чем если опускаться в подземку. Так же немаловажный психологический момент для людей, как оказалось, является то, что на мост нужно вначале подняться, а уж после опускаться, что практически никакой разницы не имеет с количеством подъемов  и спусков, но все же психологически оказывается как бы легче вначале спускаться,  а уж после подниматься Поэтому все и думают, что через подземку пользоваться и проще и легче. Ну и в непогоду, подземные переходы так же имеют свои плюсы. Поэтому не нужно городить огород и выдумывать то, что людям неудобно и с точки зрения безопасности вредно. Понавыдумывали сами проекты и нормативы которые людям только вредят и всех теперь пытаются убедить в обратном. И уж если люди просят, нужно строить однозначно.  А то как с парковками перед жилыми домами по типу 60-х годов прошлого столетия понастроили, когда во дворе две-три машины было. А теперь на 15 мест по проекту ставят, аж 40 а за парковкой лепят детские городки и площадки. И после удивляются "а почему дети под колеса машин попадают? ". Так ответ очевиден потому, что недалекого ума люди проекты разрабатывали. А нужно было просто разделить маршруты движения детей с автотранспортом во дворах как это в Стокгольме сделали, а над этим как видим даже не думают ни проектанты, ни служба профилактики МВД. Сплошной брак.  А к Министерству транспорта по этим проблемам давно вопросов накопилось. Недавно на ст. Освец был, что под Кричевом, станцию построили за 2 км до населенного пункта Ботвиновка. Люди даже не  знаю сколько лет прямо по шпалам вынуждены ходить, так как ни дорожки пешеходной ни автомобильной нет. Написал, и что? А ничего. Бардак.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости