Правила без исключений

А что бы Вы изменили в Правилах дорожного движения?

ГАИ выступила с инициативой внести ряд дополнений в Правила дорожного движения. Одно из самых значи-мых – ограничить в городе скорость до 50 километров в час в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Поскольку при обсуждении подобных вопросов ГАИ по доброй традиции прислушивается к общественному мнению, мы поинтересовались у наших читателей: «Что можно изменить или добавить в ПДД?»

Юрий ВАЖНИК, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

– В Польше пытались ограничить скорость в городах знаком «50», но значительного эффекта это не дало. Думаю, так же будет и у нас. Ведь проблема не столько в законе, сколько в самих дорогах, большинство из которых пока устроены так, что пешеход может появиться на проезжей части в любом месте и в любое время. Гораздо важнее подумать об инженерных решениях, которые не будут провоцировать ДТП и обеспечат безопасность.

Эдуард КОЗЫРЕВ, главный врач Минской городской станции скорой помощи:

– В ПДД, пожалуй, и так все сказано. Осталось научиться соблюдать их. Водители по-прежнему не пропускают кареты скорой помощи. В этом году уже была одна серьезная авария, в которой пострадал медработник. А мелкие ДТП и царапины случаются практически каждую неделю.

Дмитрий ЧЕПЕЛЬ, водитель с 11-летним стажем, г. Бобруйск:

– Давно пора четко прописать в законе ответственность пешеходов, особенно тех, кто разгуливает по дорогам в пьяном виде.

Сергей ДЕНИСИК, байкер, г. Гродно:

– Многие мотоциклисты ездят с затемненными стеклами на шлеме, что после захода солнца весьма опасно. А вот тонировку на автомобилях, считаю, в разумных пределах можно легализировать. Еще хотелось бы, чтобы у всех водителей был светоотражающий жилет – не представляю, как без него ночью можно поменять левое колесо на обочине.

Геннадий ДРАПКИН, вице-чемпион Европы по автогонкам:

– Поддерживаю ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом или наркотическом состоянии. Будь моя воля – лишал бы таких водителей прав пожизненно. За 35 лет водительского стажа никогда не садился за руль даже после бокала пива. Нужно наказывать и тех, кто доверяет вести машину выпившим. Но нужно продумать вопрос: как быть, если доверил свой автомобиль трезвому человеку, а он потом выпил?

Владимир ПАВЛЮЧЕНКО, водитель-дальнобойщик:

– Стаж у меня почти 30 лет. Побывал едва ли не во всех странах Европы. На Западе гораздо больше полезной информации для водителя, которую и нам не мешало бы позаимствовать. А еще, думаю, наши главные магистрали уже позволяют увеличить скорость движения грузового транспорта.

Екатерина МАКЕЕВА, домохозяйка, г. Минск:

— Недавно мой автомобиль протаранил лихач и скрылся. А если бы он сбил пешехода – тоже бы умчался? Считаю, надо ужесточить ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Виктор НЕСТЕРОВИЧ, инженер-электрик ОАО «Мотовело»:

— Мне как пешеходу кажется, что следует снова практиковать включение днем ближнего света фар. Так проще заметить машину на дороге. Хорошо, что запретили разговаривать за рулем по мобильному телефону, хотя это требование массово нарушается. Но почему разрешается водителю курить? Ведь и рука у него занята сигаретой, и внимание на курение отвлекается. Но самое главное, что стоило бы прописать в правилах, – это уважение друг к другу. Если все будут взаимно вежливы, то дороги станут безопасными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter