Правдиво и оперативно

В Минской городской ратуше 12 октября прошел семинар для главных редакторов многотиражных газет Минска "Средства массовой информации предприятий и высших учебных заведений и их роль в системе идеологической работы". Подобный семинар организован впервые в Беларуси.

Семинар, посвященный работе многотиражных СМИ, прошел в Минске

В Минской городской ратуше 12 октября прошел семинар для главных редакторов многотиражных газет Минска "Средства массовой информации предприятий и высших учебных заведений и их роль в системе идеологической работы". Подобный семинар организован впервые в Беларуси.

Как отметил заместитель министра информации Владимир Матусевич, выступая перед собравшимися, корпоративная пресса должна ориентировать читателя на стабильное развитие государства и общества. Владимир Матусевич отметил, что задачи корпоративной прессы перекликаются с задачами идеологическими. Основные из них - формирование общественного мнения, позитивной атмосферы в коллективе, чувства гордости за свое предприятие, вуз и в результате в целом за страну. "Задачи здесь схожи - объединять коллектив, через позитивную атмосферу формировать позитивное восприятие окружающей действительности, которая обеспечивает стабильность социальных настроений, а значит, стабильное развитие государства и общества", - сказал замминистра.

Многотиражки, убежден он, должны информировать персонал о состоянии дел на предприятиях и перспективных планах, пропагандировать достижения компании, мотивировать к труду, предупреждать кризисные ситуации, а также содействовать в реализации социальных гарантий, создавать объективный информационный фон и атмосферу компании. "Корпоративные газеты и журналы объективно являются важным инструментом в процессе управления предприятием, - подчеркнул Владимир Матусевич. - Они способны решать широкий круг задач: могут быть солидной трибуной для внутренних дискуссий по основным аспектам корпоративной политики, проводником новых идей в сфере управления, технологий мирового, внутреннего передового опыта".

Заместитель министра информации констатировал, что многотиражные издания страны пока разнятся по своему качественному и содержательному уровню. "Есть, к сожалению, издания, которые недалеко ушли от боевых листков в худшем понимании этого слова, уровня 70-х годов прошлого столетия", - сказал он. В то же время многие представляют издания высокого уровня, прежде всего по содержанию. Об их востребованности свидетельствуют тиражи, которые достигают 11 тыс. экземпляров. "Когда читаешь, чувствуешь атмосферу, в которой живут предприятия. Это важное достижение нашей корпоративной прессы", - отметил Владимир Матусевич.

Говоря о развитии студенческих газет, перспективным направлением он назвал освоение новых технологий и переход в электронный формат. "Это расширит аудиторию при условии адаптации контента СМИ к современным электронным носителям - мобильные телефоны, планшеты, ридеры", - добавил Владимир Матусевич.

На семинаре выступил заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко, который отметил, что многотиражная газета предприятия призвана управлять внутрикорпоративной средой.

Игорь Карпенко подчеркнул, что актуальными становятся проблемы этики, культурного уровня представителей трудовых и студенческих коллективов, их психологического состояния. В каждой организации формируется своя особенная культура - отношения между сотрудниками, система внутренних коммуникаций, этика поведения персонала. Все это определяет имидж и репутацию организации, влияет на отношение общественности к ее деятельности. "Собственная газета призвана налаживать отношения, в какой-то степени управлять внутрикорпоративной средой, предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, способствовать экономическому и социальному процветанию организации и ее работников", - убежден зампредседателя горисполкома.

С ростом популярности Интернета, телевидения, особенно в молодежной среде, тиражи печатных СМИ падают. Тем не менее, при грамотной организации работы, когда газета отвечает на вопросы читателей, а ее материалы интересны, результаты не заставят долго ждать, уверен Игорь Карпенко. Так, например, на начало 2010 года тираж газеты "Автозаводец" Минского автомобильного завода составлял 5,2 тыс. экземпляров, на 1 января 2011-го - 7,5 тыс., а сегодня - уже более 11 тыс. экземпляров.

Говоря о газетах вузов и о том, какие задачи они должны решать, заместитель председателя Мингорисполкома подчеркнул, что газета для студентов должна быть в первую очередь интересной самим студентам. "Газеты вузов должны представлять передовой опыт применения научных разработок в производстве, лучших студентов, научных деятелей. Очень важно предлагать на страницах вузовских газет варианты досуговых мероприятий", - сказал представитель горисполкома.

Он убежден, что молодым читателям необходимо предлагать новые формы общения. Чрезвычайно важное значение, особенно в молодежной аудитории, приобретают электронные версии газет, которые не должны дублировать печатное издание, а гармонично дополнять его. Ведь сайты позволяют использовать дополнительные формы диалога с аудиторией: конкурсы, дискуссии, интерактивный опрос общественного мнения и многое другое.

В целом, по словам Игоря Карпенко, информационное пространство Минска сформировано и достаточно успешно развивается, но требует более стремительного движения вперед - с учетом современных требований и тенденций.

Минск располагает эффективными средствами массовой информации. К ним относятся как ЗАО "Столичное телевидение", "Минский курьер", "Вечерний Минск", «Радио «Минск», учредителем и соучредителем которых является Мингорисполком, так и многотиражные газеты предприятий, организаций и вузов. Только в высших учебных заведениях города насчитывается более 50 газет.

В прошлом году в городе упразднены не отвечающие современным требованиям районные газеты. Теперь материалы о деятельности районных администраций выходят отдельными полосами в газете "Минский курьер". С 6 октября этого года в городе стартовал проект "Бесплатная информационно-рекламная газета", которая выходит тиражом более 50 тыс. экземпляров и распространяется на промышленных предприятиях, в медучреждениях, а впоследствии будет распространяться и на станциях метрополитена.

Независимо от целевой аудитории, все СМИ выполняют одну задачу - обеспечивают граждан правдивой, объективной, оперативной информацией, формируют общественное мнение, подчеркнул Игорь Карпенко. "Люди должны видеть достижения и успехи страны, иметь возможность познакомиться с объективным анализом реального положения дел в политике, экономике, социальной, образовательной, культурной сферах, жизни общества в целом", - убежден зампред горисполкома.

На снимке: во время работы семинара.

Фото Максима Гучека,

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter