Школьникам полезно изучать право

Практика определяет сознание

Сегодня школьникам просто необходимо изучать право. Ведь человек, обладающий хотя бы минимальными знаниями норм законодательства и знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, более ответственен в своих действиях, а также способен защитить себя и своих близких. Так в будущем мы сможем подготовить молодежь с активной гражданской позицией и высокой правовой культурой.

В ГАИ уверены: практические занятия со школьниками обязательно помогут разобраться в нюансах Правил дорожного движения
ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО

Важность изучения этого предмета я поняла, когда пришла в минскую среднюю школу № 68. В этой школе имеются классы кадетской и правовой направленности (развивающиеся на основе договоров о сотрудничестве с нашей Академией МВД и Тамбовским областным кадетским корпусом). По образованию я юрист и экономист, но здесь работаю педагогом–организатором и по совместительству веду факультатив «Основы права» для 10 — 11–х классов. И по своему опыту могу сказать, что ученикам это интересно. В том числе потому, что помогает определиться с выбором будущей профессии.  Но подача только теории — процесс скучный для школьников, поэтому, если мы действительно хотим их научить воспринимать право, выработать уважение к закону, нужны наглядные примеры, детали реальных правонарушений и преступлений. Текст должен содержать иллюстрации, карикатуры. Такая подача материала будет интересна и доступна, это осядет в головах молодежи, которая оценит это как явление интересное, важное, популярное, раз о нем столько говорят или пишут. Правовые вопросы могут и должны изучаться сегодня и на уроках обществоведения и истории (особенно при изучении современного этапа реформ). На уроках обществоведения и истории необходимо использовать не только текстовую, но и визуальную информацию. Для этого целесообразно применять активные формы подачи материала: просмотр документальных и учебных фильмов, изучение различных художественных изображений, схем, таблиц, ток-шоу, тренинги, игры, беседы, самостоятельную работу учащихся с текстами различных источников (учебником, законами, кодексами, статьями СМИ), написание творческих сочинений, эссе, работу над текстами с допущенными ошибками, сопоставление и сравнение статей различных правовых документов. 

Особое значение имеет практическая направленность при изучении правовых вопросов. Учащиеся должны понимать для чего дается и изучается этот материал и смогут ли применить свои навыки в жизни. Только в этом случае можно добиться положительного результата и заинтересованности в изучении основ права. Таким образом, можно сделать следующий вывод: основы права в школе можно и нужно преподавать. Учащиеся с 14 лет должны соприкасаться со сферами права. Они должны понимать, что через два-четыре года за совершенные неправомерные поступки их могут привлечь к ответственности. Уже не родители будут за них отвечать, а они сами.

Ольга КИЧКАЙЛО, педагог СШ № 68 г. Минска.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter