Позвоните домой!

...Тишину кабинета разрывает телефонный звонок. “У меня мать пропала, — сообщает дрожащий женский голос. — Ушла в библиотеку и не вернулась. Помогите ее найти!”

“Фамилия, имя, отчество, — собирает информацию о пропавшей оператор столичного Бюро регистрации несчастных случаев, — рост, особые приметы, одежда, в которой последний раз видели. Постарайтесь вспомнить точное время исчезновения — это очень важно”.
Все данные регистратор заносит в толстую рабочую тетрадь, которая за день пополняется десятком новых записей. Успокаивает взволнованную женщину и обещает моментально сообщить, если что-то прояснится. Поиски начинаются, как только принят сигнал. Я пытаюсь помочь и пролистываю толстую архивную папку с надписью “Женщины”. Наталья, одна из четырех сотрудниц дневной смены, просматривает электронную базу данных. Главный регистратор бюро Александра Ничипор обзванивает больницы. Безрезультатно.
А звонки все идут и идут. За сутки — около тридцати. Самые загруженные дни — пятница и суббота, особенно в вечернее время. Сотрудники бюро обзванивают больницы, морги, ГАИ Мингорисполкома и Минской области, приемники-распределители, вытрезвители. Бывает, пропавших людей находят в течение нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на несколько дней и даже недель.
Отчего только люди не “пропадают”! Семейные ссоры, непонимание со стороны родителей, внезапные “загулы”, несчастные случаи, порой просто шутки. Александра Ничипор припоминает необычные истории из своей практики. Например, в прошлом году минчанин пригласил свою пожилую мать, ветерана войны, на празднование Дня Победы. Всей семьей решили посмотреть город. В центр выехали на “маршрутке”. Увлекшись праздничными пейзажами, забыли при выходе женщину в транспорте. Через несколько часов ее обнаружили в городе.
“Смешных случаев не так уж и много, чаще они трагические”, — со вздохом подключается к разговору оператор Марина. — Особенно трудно с детьми —  не задумываясь о последствиях, они назло родителям уходят из дома, ночуют у друзей, не ходят в школу... В стрессовом состоянии подростки готовы пойти на самоубийство. В этом году, например, восемнадцатилетний парень после ссоры с бабушкой бросился под электричку...”
Сообщать семьям пропавших о смерти их родных всегда тяжело. За время работы сотрудникам бюро пришлось стать настоящими психологами. Некоторые люди звонят с просьбой о помощи, но полную информацию о пропавших давать отказываются. Считают сам факт исчезновения родного человека позором для семьи. Случается, что сотрудников бюро просят починить кран, уничтожить тараканов или снять с дерева кота. Такие просьбы, понятное дело, не рассматриваются.
Наш разговор прерывается звонком. Женщина, которая пару дней назад заявила о пропаже мужа, сообщает о его возвращении. Многие “пропавшие” приходят домой сами. Своему поведению они придумывают нелепые оправдания: хотелось побыть в одиночестве, или друзья позвали на гулянку, она затянулась, а позвонить домой не было возможности, и мобильник некстати отключился. Бывает так, что по возвращении домой люди снова пропадают без очевидных причин. Тогда их родные опять набирают номер бюро в надежде на помощь. Но опыт показывает, что не всегда она так уж необходима. Решить проблему могут сами “пропавшие”, вовремя позвонив домой...
Ольга БЕЛЯВСКАЯ

“Чаще всего исчезают мужчины”

— Мы устанавливаем местонахождение людей, пострадавших в результате несчастных случаев, а не разыскиваем тех, с кем вы не виделись 40 лет, как в передаче “Жди меня”. В бюро постоянно стекается информация о пострадавших гражданах из больниц, вытрезвителей, моргов, а также некоторые данные из ОВД, ГАИ, СИЗО, приемников-распределителей. Информация структурируется и помещается в базу данных. Бюро ведет также работу с обращениями граждан по розыску временно отсутствующих лиц. Все поступающие звонки регистрируются и ставятся на учет до тех пор, пока местонахождение разыскиваемого не будет установлено либо пока родственник не откажется от оставленной заявки. Звонить в Бюро регистрации несчастных случаев можно в любое время с момента пропажи близкого человека.
Если вы считаете, что с близким вам человеком могла произойти беда, то неважно, сколько прошло времени с момента его исчезновения, вы можете обратиться к нам, — советует Сергей Клим.
За помощью в данное учреждение с момента его образования (а это 2002 год) обратилось более 310 000 граждан. Установлено местонахождение только 3500 человек...
— Эта цифра должна не огорчать, а радовать, — улыбается Сергей Клим. — Более 70 процентов людей возвращаются домой сами!
Согласно статистике бюро, в неизвестном направлении чаще всего исчезают представители сильной половины человечества. Мужчины обычно ропадают по пятницам и субботам, после рабочего дня. Верные спутницы, не дождавшись мужа с работы, начинают обрывать телефонные линии и, судорожно всхлипывая, просят проверить морги... А муженек возьми да и вернись домой. Оказывается, супруг просто встретил приятеля, с которым давно не виделся, и решил пивка попить. Или шел из библиотеки, устал и... вздумал на недельку в Крым махнуть, на солнышке погреться (такие случаи действительно бывали).
Есть у бюро и так называемые постоянные клиенты. Основной пик их звонков, утверждают регистраторы, приходится на полнолуние.
Анастасия ВИННИК— Мы устанавливаем местонахождение людей, пострадавших в результате несчастных случаев, а не разыскиваем тех, с кем вы не виделись 40 лет, как в передаче “Жди меня”. В бюро постоянно стекается информация о пострадавших гражданах из больниц, вытрезвителей, моргов, а также некоторые данные из ОВД, ГАИ, СИЗО, приемников-распределителей. Информация структурируется и помещается в базу данных. Бюро ведет также работу с обращениями граждан по розыску временно отсутствующих лиц. Все поступающие звонки регистрируются и ставятся на учет до тех пор, пока местонахождение разыскиваемого не будет установлено либо пока родственник не откажется от оставленной заявки. Звонить в Бюро регистрации несчастных случаев можно в любое время с момента пропажи близкого человека.
Если вы считаете, что с близким вам человеком могла произойти беда, то неважно, сколько прошло времени с момента его исчезновения, вы можете обратиться к нам, — советует Сергей Клим.
За помощью в данное учреждение с момента его образования (а это 2002 год) обратилось более 310 000 граждан. Установлено местонахождение только 3500 человек...
— Эта цифра должна не огорчать, а радовать, — улыбается Сергей Клим. — Более 70 процентов людей возвращаются домой сами!
Согласно статистике бюро, в неизвестном направлении чаще всего исчезают представители сильной половины человечества. Мужчины обычно пропадают по пятницам и субботам, после рабочего дня. Верные спутницы, не дождавшись мужа с работы, начинают обрывать телефонные линии и, судорожно всхлипывая, просят проверить морги... А муженек возьми да и вернись домой. Оказывается, супруг просто встретил приятеля, с которым давно не виделся, и решил пивка попить. Или шел из библиотеки, устал и... вздумал на недельку в Крым махнуть, на солнышке погреться (такие случаи действительно бывали).
Есть у бюро и так называемые постоянные клиенты. Основной пик их звонков, утверждают регистраторы, приходится на полнолуние.
Анастасия ВИННИК

Если доселе правильный и аккуратный муж или жена внезапно пропали и вы предполагаете,
что с ними могла случится беда, — знайте,
вам есть куда обратиться. Нужно просто набрать минский номер 229-48-88 (круглосуточно и бесплатно) и ответить на несколько вопросов сотрудников бюро. Подобные службы имеются
во всех областных центрах страны.
В Интернете есть некоторая информация
о деятельности бюро на сайте ГУВД: www.guvd.gov.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter