Спектакли режиссера Татьяны Самбук в театральном проекте «ТриТформаТ»

Позови меня с собой

Вера Полякова предстала в образе Анны Карениной

Театральный проект «ТриТформаТ» держит нашего зрителя в тонусе. Недавно в Минске в Малом зале Дворца Республики состоялась очередная премьера, на сей раз — спектакля «Каренина» по роману Льва Толстого, нетрудно догадаться, по какому именно. Роль главной героини исполнила популярная актриса театра и кино художественный руководитель проекта Вера Полякова.


Это уже третья работа с талантливой минской труппой российского режиссера Татьяны Самбук, ­ВГИКовской ученицы Сергея Соловьева. До этого она поставила спектакли «Три сестры» и «Княжна Мери». Таким образом, можно говорить о некой целостной и оригинальной трилогии по вечно живой русской классике. Ее у нас ставят часто, она и у белорусских режиссеров в крови, ибо общее культурное пространство неделимо. Но эта «Каренина», пожалуй, немало всех удивит. Вернее, в первую очередь тех, кто и с энергоемкой, скачкообразной режиссурой Татьяны Самбук столкнется впервые.

Почти все герои в той или иной мере получили современное прочтение. Вронский тут предстает как настоящий рок-герой в косухе. Каренин закусывает горькую после разрыва с Анной нехитрой снедью из Макдоналдса. Когда он сидит за столом в тусклом свете, опустив голову, так и ждешь, что сейчас процитирует Гошу из картины Меньшова «Москва слезам не верит»: «А что вообще в мире делается?..» Китти (Маргарита Киселите) и Левин (Дмитрий Климович) порой выглядят как настоящие современные хипстеры. Не стесняется в выражениях и Долли (Алеся Пуховая). А вот Анна, наоборот, парадоксальным образом получилась у Самбук и Поляковой самым взвешенным и понятным персонажем, несмотря на всю ее любовную драму. Эта Анна, безусловно, из классики, из Толстого, которой и Татьяна Самойлова, и Татьяна Друбич, и Кира Найтли явно порадовались бы. Распад личности Карениной, ее жизненный тупик сыгран убедительно и органично.
Несколько раз в спектакле звучит хит Аллы Пугачевой «Позови меня с собой». В финале его пронзительно поет Вера Полякова — на каком-то своем особом личностном нерве
Мужчины-исполнители вносят в спектакль свои разнообразные краски и настроения. Вронский (Дмитрий Егоров) — здоровую маскулинность, Стива (Юрий Баранов) — легкомыслие и жизнелюбие, Каренин (Александр Тимошкин) — трагичность и сломленность. На признанном мастере Театра киноактера и проекта «ТриТформаТ» стоит остановиться особо. Как лихо опытный Александр Михайлович подхватил интонацию свежей и молодой режиссуры! Мы тут имеем дело, по формулировке режиссера Константина Богомолова, с тем, что актеры зрелые, опытные уже не хотят так отчаянно понравиться зрителю, как их молодые коллеги, они наделены большим чувством риска и лишены комплексов. От этого идут раскованность и свобода. Вот и Тимошкин отрывается в «Карениной» по полной. До прямого дебоша, как, скажем, в «Сереже» Дмитрия Крымова, где Каренина играет Анатолий Белый, все-таки дело не доходит, это, несомненно, белорусский Каренин, но скандалит этот герой тоже вдоволь. 

pepel@sb.by

Фото Виктора Зайковского
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter