Объем экспорта туристических услуг в Россию вырос вдвое

Позитивные итоги

Любое давление извне дает синергию внутри, уверены эксперты. И тут же предоставляют доказательство: как только страны Западной Европы стали практически недоступны для россиян, они с удвоенной силой обратили внимание на туристический потенциал Беларуси. Результат если не удивляет, то очень даже радует: объем экспорта туруслуг в Россию по итогам десяти месяцев 2022-го составил почти 120 миллионов долларов, что вдвое превышает аналогичный показатель предыдущего года. 

Что еще дал год уходящий туристической отрасли? Подводя итоги, заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик обозначил:

— Мы видим, что сфера активно восстанавливается после пандемии. Например, в организованных турах по Беларуси путешествовали более 1 миллиона 157 тысяч человек. Увеличилось и количество иностранцев — за десять месяцев у нас побывали 1 миллион 163 тысячи гостей (это на 122 процента больше уровня прошлого года). В лидерах — россияне, литовцы, латвийцы и поляки. Причем Литва и Латвия увеличили потоки примерно в семь раз, а Польша сохранила уровень прошлого года. Надо сказать, безвизовый режим полностью доказывает свою эффективность. 

Всего за десять месяцев 2022-го Беларусь заработала на экспорте туруслуг около 150 миллионов долларов, что на 39 процентов больше, чем в предыдущем году. В топе основных экспортеров — Россия, Турция, Латвия, Китай. 

— Новый тренд — молодые туристы из России, — добавил председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. — У них востребован городской продукт, отели премиум-класса. Причем приезжать в Беларусь стали не только на выходные, но и на более длительное время — до десяти дней. Наша площадка удовлетворяет все потребности. Например, людям с юга России интересны болота и леса, они такую природу видят редко. Многих восхищают наши костелы, замки, архитектура. Думаю, 2023-й — это год массового экскурсионного российского туризма.

Назвали эксперты и главную стратегию на будущий год. Специалисты определили целевые рынки — около 20 регионов России, жителей которых активно приглашают познакомиться с Беларусью. Кроме того, есть перспективы взаимодействия с Узбекистаном и восстановления допандемийного уровня связей с Китаем. 

В ТЕМУ

Как отметил помощник генерального директора Управляющей компании холдинга «Гостиничный холдинг управления делами Президента Республики Беларусь» Алексей Стрельченко, рестораны и отели Минска в новогоднюю ночь заполнены практически полностью:

— С Новым годом в столице всё в порядке, давно всё распродано. До 95 процентов загрузка в «Президент-Отеле» и отеле «Минск». Рестораны загружены на 100 процентов. Такая же картина и по другим гостиницам. Основной сегмент — гости из России, которые, как мы знаем, выходят на работу только 9 января, поэтому могут отдохнуть подольше.

glushko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter