На Гомельщине продолжается борьба с лесными пожарами

Пожар убрал Кожушки с карты

За 4 месяца в Хойникском лесхозе произошло 19 пожаров, огонь проглотил 45 гектаров леса
ДОЖДИ, к сожалению, добрались далеко не во все иссушенные засухой регионы нашей страны. Директор Хойникского лесхоза Владимир ГРИЦКОВ говорит, что за 17 лет своей работы в лесном хозяйстве не припоминает настолько долгого пожароопасного периода. Четыре месяца практически без дождей. За это время на территории лесхоза произошло уже 19 пожаров, огонь проглотил 45 гектаров леса. 



Вчера лесники зафиксировали шесть торфяных пожаров на землях сельскохозяйственного назначения, один из них подошел к деревьям у кромки поля неподалеку от отселенной деревни Руденка. Их пришлось срочно окапывать траншеей.

— А что вы хотите – у нас в районе 68 процентов мелиорированных земель, — объясняет ситуацию Владимир Васильевич. — Пересохшие болота и торфяники – настоящая пороховая бочка. В пятницу градусник показывал 34 градуса тепла, в субботу было 36. Малейшее дуновение ветра раздувает пламя, от горящих торфяников летит  горячий пепел.

Лесники дежурят практически круглосуточно, особенно тщательно осматривают места, где уже были возгорания. Тлеющий под землей торфяной пожар имеет свойство подниматься, поджигать траву, а ветер раздувает этот костер и гонит дальше.

Спрашиваю, как дела возле деревни Кожушки. По оперативным данным МЧС, утром вчерашнего дня в республике продолжалась ликвидация трех пожаров, в том числе двух лесных – на площади 35 гектаров возле деревни Кожушки Хойникского района и на площади 0,5 гектара возле деревни Тартак Лельчицкого района. Три вертолета Ми-8 и Ми-26 авиации МЧС к тому времени более 200 раз сбрасывали на них воду.

— Кожушков, считайте, уже нет на карте, — говорит Владимир Грицков. – Это отселенная деревня на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника.

Застать его директора Петра Кудана в кабинете не удалось – выехал на место пожара:

— Обстановка напряженная, но нам удалось удержать огонь и локализовать его, — рассказал он по мобильному телефону. – Сколько сгорело во время пожара, будем подсчитывать, когда окончательно потушим. Люди не пострадали, а в отселенных деревнях нечему гореть. Очень нужен дождь, а его все нет, прошел стороной.

Трава и кустарники горели вчера также возле деревни Симоничи Лельчицкого района на территории ГПУ «Национальный парк «Припятский». Площадь пожара составляла около двух гектаров, в тушении участвовали более ста человек из разных организаций, а также вертолет Ми-2. Председатель Симоничского сельсовета Николай Тишковский рассказал, что пока запаха гари в деревне не чувствуется – ветер дует в противоположную сторону. Сушь стоит и здесь – небольшой дождь не слишком помог сельчанам.

Серьезность проблемы в воскресенье подчеркнул министр лесного хозяйства Михаил Амельянович на внеочередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Минлесхоза. По статистике, причина 90 процентов лесных пожаров — именно человеческий фактор. Поэтому государственным лесохозяйственным учреждениям поставлена задача по всей республике инициировать введение запрета на посещение лесов. В то же время, закрыв въезд, необходимо усилить патрулирование. 

— Ситуация очень серьезная, – считает Михаил Амельянович, – поэтому уже с завтрашнего дня гослесохрана должна прекратить в лесу все работы, кроме охраны от пожаров патрулирования обходов.

Лесники ужесточат контроль за исполнением запрета. Напомним, что  нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещение, не повлекшее причинение ущерба, влечет предупреждение или наложение штрафа до 25 базовых величин. То же нарушение, повлекшее уничтожение или повреждение леса либо торфяников, если в этих действиях нет состава преступления, чревато штрафом от 25 до 50 базовых величин. Разжигание костров в запрещенных местах грозит предупреждением или наложением штрафа до двенадцати базовых величин. 

yasko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter