Пожар на Ольманских болотах тушат с земли и воздуха. Репортаж с борта МЧС

В Столинском районе второй день горят болота. Огонь поражает ягодник, подстилку, мох. Общая площадь  примерно 50 гектар. На месте ЧП работают лесники и МЧС. Точную причину пожара назвать сложно, но человеческий фактор здесь очевиден.


Ольманы – окраины Столинского района. Дальше – Украина. А до сопредельной территории – несколько километров болот. Именно здесь расположен заказник «Ольманские болота» – крупный болотный массив. Местность, притягивающая в это время сборщиков дикоросов как с нашей, так и с украинской стороны. Не исключено, что огонь вспыхнул от окурка, спички или не затушенного костра. В нынешнюю жару, говорят спасатели, сухая трава на болоте может загореться и от солнечного луча, пробившегося через осколок битого стекла.


Впрочем, тем, кто сейчас борется со стихией, не до версий. На поле, сразу за деревней Ольманы, на подъезде к экологической тропе заказника развернулся штаб спасательной операции под руководством первого замминистра лесного хозяйства Александра Кулика. Здесь же – главный лесничий Брестского государственного лесохозяйственного объединения Александр Матюшевский. От МЧС – начальник Столинского райотдела по ЧС Александр Минчик. Руководство Полесского лесхоза вместе с работниками уже работает на болотах на месте пожара.


На карте – оперативная информация. Ситуация меняется с каждой минутой, но ее, уверяет Александр Кулик, держат под контролем:

- Древесина не пострадала. Пожар беглый, идет по болоту. От Минлесхоза в тушении задействовано 105 человек. Лесники с ранцевыми опрыскивателями, три гусеничных вездехода с пожарными модулями и источником воды. Борта и гусеничники работают там, где большие очаги, а лесная охрана занята мелкими. Главное – забить кромку, чтобы остановить распространение.


Мимо проезжают лесхозовские УАЗы. Помимо Полесского, сюда брошены силы Лунинецкого и Столинского лесхозов. Работники располагаются в небольшом лагере у экотропы, переодеваются, садятся на технику и выдвигаются к очагам возгорания. И это боевая задача.

Со стихией борются круглосуточно. Не исключено, что тушить придется и этой ночью. Опытные лесники говорят, в таких случаях не до сна: открывается второе дыхание. Это при том, что дорог здесь нет. Непроходимые болота, кочки, а за спиной – двадцать литров воды в ранцевом опрыскивателе.


Огонь тушат не только с земли, но и с воздуха. В небе работает авиация МЧС: вертолет МИ-8 и самолет АН-2. Сажусь на борт самолета. Взлетаем над заказником, летим низко. Через несколько минут видим дым, устлавший болота словно саваном. На заданном участке идет сброс воды. На каждый вылет ее уходит тонна с лишним. Кроме того, именно с воздуха работники штаба мониторят ситуацию.


Об ущербе природе пока говорить рано. А вот сборщики ягод уже лишились больших площадей дикоросов. После облета интересуюсь у Александра Кулика его версией возгорания:

- В таких ситуациях 99% – человеческий фактор. В этих местах есть целые бригады сборщиков дикоросов, которые живут в палатках. Готовят еду прямо на месте. А для возгорания сейчас достаточно малейшей искры. В большинстве своем наши люди культурные, образованные, сознательные. Вполне допускаю, что допустить пожар кто-то мог и по неосторожности. Без злого умысла. Мы, в свою очередь, ведем профилактическую работу. В пожароопасный период вводятся запреты на посещение лесов, информируем население, делаем постоянный обход, проводим рейды, устанавливаем камеры фотофиксации в местах, где наиболее вероятны нарушения законодательства.


Операция по тушению пожара на болотах продолжается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter