Пожалуйтесь Усачеву!

Третий год в эфире Столичного телевидения выходит программа, которая помогает нашим гражданам занять правильную позицию.
Третий год в эфире Столичного телевидения выходит программа, которая помогает нашим гражданам занять правильную позицию. Гражданскую. И получить удовольствие. В борьбе с хамами и бюрократами.

Сегодня мы беседуем с автором и ведущим программы Олегом УСАЧЕВЫМ.

- Олег, за твоими плечами уже больше сотни выпусков программы "Добро пожаловаться..." Что, собственно, подвигло тебя на ее создание?

- Мое раздражение по поводу нашей гражданской дремучести и правовой расхлябанности. И с тем, и с другим я регулярно сталкивался, работая сначала корреспондентом, а затем и главным редактором газеты для потребителей "Частная собственность". Захотелось попробовать себя еще и на телевидении. Тут и пришла в голову идея, что можно на примере конкретного человека, точнее, на примере его ошибок, предложить гражданам алгоритм выхода из той или иной жизненной ситуации...

- Насколько я знаю, твоя биография изобилует разными профессиями...

- Да уж, прежде чем прийти на телевидение, я работал и слесарем на заводе (собирал блоки памяти для военных ракет), и школьным сторожем, и вожатым в пионерлагере, и посудомойкой, и логопедом, и редактором газеты... Изучал психиатрию, психологию, педагогику, невропатологию, сексопатологию. На мой взгляд, все эти дисциплины должны преподаваться в школе!

- Над социально-правовыми проблемами ты работаешь третий год. Изменилось ли что-нибудь в сознании людей за этот период?

- В большинстве своем мы как не знали своих прав, так и не знаем. Порой кажется, что и не хотим знать. К примеру, недавно вместе с юристами общественного объединения "Защита потребителя" мы провели на улицах Минска небольшое исследование. Задавали людям элементарные вопросы: например, вы купили йогурт, дома вскрыли, попробовали - и вдруг заметили, что срок реализации истек. Возможно ли сдать продукт обратно в магазин? Или, скажем, приобрели на рынке сапоги, а чек не взяли. Можете ли в случае брака вернуть товар?.. И на то, и на другое имеете полное право! Но большинство граждан отчего-то считает иначе. 95 процентов опрошенных - от школьников до пенсионеров - давали неверные ответы. А ведь в Законе "О защите прав потребителей" не так много статей. В своей программе я пытаюсь донести суть законов на примере конкретных житейских ситуаций. При этом стараюсь, чтобы в кадре было побольше здорового сарказма и иронии. Так материал легче усваивается.

- Сколько человек участвуют в создании программы?

- Больная тема... В "Добро пожаловаться..." я и швец, и жнец - и автор, и ведущий, и корреспондент, и юрист, и режиссер. Поэтому, пользуясь случаем, хочу принести извинения тем, кому программа не смогла ответить и помочь. Дело не в нежелании, а в нехватке времени.

- А вообще, как ты думаешь, людям польза от твоей программы есть?

- Смею надеяться. Этому немало и конкретных примеров. Один из них я запомню на всю жизнь, после этого, полагаю, оправдано существование не только моей программы, но, быть может, и мое собственное... Ко мне обратились родители двоих детей-инвалидов Анжелика и Владимир Григоревичи. Их маленькой дочке Елизавете была необходима дорогостоящая операция. После эфира на их просьбу о помощи пришло множество откликов, удалось собрать немалую сумму. Через полгода мы сняли еще один сюжет о Лизе. Откликнулось еще больше людей. Нашелся добрый человек, предприниматель, который профинансировал поездку мамы и девочки в Москву, операцию малышки. Все закончилось благополучно, сейчас Лиза абсолютно здорова.

- И каковы перспективы у твоей программы?

- Честно сказать - не знаю... Но если однажды у меня не найдется материала для сюжета, это и будет означать наступление светлого будущего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter