Глава № 8. Из серии «Молния над горизонтом»

Поздняя вечеринка

Глава № 8. Из серии «Молния над горизонтом»

Известный российский шоумен, многолетний ведущий программы «Поле чудес» Леонид Якубович недавно отмечал юбилей. Тогда и рассказал своим поклонникам эту притчу, услышанную, к слову, от дочери. Вот ее суть…

Прибыл человек на небеса, и, прежде чем он прошел там дальнейшие «процедуры», ангел спросил его: не хотел бы он глянуть сверху на землю и увидеть следы, оставленные на ней. «Хочу», — согласился человек. Глянул, а там длинная цепочка его следов и параллельно пролегла другая. «Чьи это?» — «Мои»,— отвечает ангел. «Тогда почему во многих местах только одни следы? Ты что, покидал меня?» — «Нет, — отвечает ангел. — Брал на руки…»

Понятно, что хотел сказать этой притчей Якубович. Наверное, любой из нас может вспомнить, как в критической жизненной ситуации его спасал ангел.

Подумалось же обо всем этом мне недавно, когда возвращался домой в столицу из Речицы, где мы проводили республиканский семинар с редакторами районных газет. Так получилось, что дорога пролегала мимо небольшого сельского кладбища перед Бобруйском. Вспомнил, что когда-то давно похоронили здесь одноклассника и приятеля детства Серегу Черного. Вообще-то все звали его почему-то Чалым. Он входил в тот круг парней, которые, и повзрослев, совершали одну за другой ходки на зону. Однако именно Чалый, как он говорил мне в тот день, уже после первой своей отсидки решил «завязать». Он только что вернулся из мест не столь отдаленных и предложил отметить это событие. Что мы и сделали. Однако Чалый предложил продолжить вечеринку. Я же наотрез отказался. Как выяснилось позже, правильно сделал. Утром Серегу нашли мертвым. Рядом с его телом обнаружили и его приятеля, участвовавшего в дальнейшей вечеринке. Он еще подавал признаки жизни, и бобруйские врачи вытянули его с того света. Чалого — не удалось. Историю эту хорошенько запомнил, так как и меня самого тогда немало потаскали в милицию. Оказалась она до безобразия простой и одновременно трагичной. Когда спиртное у приятелей кончилось, Чалый вдруг вспомнил, что перед отсидкой закопал в огороде принесенную откуда-то бутылку. Прошло три года, но она оказалась на месте. Распили. Водка оказалась паленой…

Долго ходил по кладбищу в поисках могилы своего одноклассника. Много здесь было уже безымянных. Похоже, наконец, нашел. Фотографии не было, а надпись почти стерлась на ветхом деревянном кресте, что стоял на могиле парня.

Весной даже на кладбище день выглядит светлее. Поют птицы. Подумал: сколько же таких весен уже не встретил Сергей Черный? Ровно столько, сколько в тот злополучный день ангел подарил мне.

Вышел на дорогу и сам сел за руль служебной «Шкоды». Мои догадливые попутчики все поняли. Хотелось спокойно, тихо проехать по улицам города, где прошло детство и куда-то унеслась юность. Одну мысль все же озвучил. Больше для себя, нежели для тех, кто тоже находился в салоне. Мужчина всегда должен знать, когда покинуть вечеринку…

Сказал это потому, что кроме того случая с Чалым были в моей жизни еще моменты, которые могли привести к серьезной беде.

…Та встреча выпускников нашего вуза проходила, как все мероприятия такого рода. Выпивали и вспоминали. Вспоминали и выпивали. Конечно, некоторым из нас следовало покинуть вечеринку раньше и уж, во всяком случае, не искать каких-либо приключений. Но мы небольшой группой все же выдвинулись продолжить веселье в городском парке. Никто позже не мог вспомнить, как завязалась эта драка с местной братвой. В памяти нет-нет да и всплывает один эпизод. У паренька, который двинулся на меня, в руках был нож. Воспользоваться им он не успел. Удар у меня получился отменным, и нападавший полетел в ров. Не знаю, что было с ним. Наткнулся он на свой нож или нет. Стараюсь думать о лучшем. Но тогда мы все разбежались, поскольку уже слышались милицейские свистки. А ведь все тогда могло плохо закончиться с моей работой, карьерой…

При желании, конечно, могу вспомнить, в какие часы, дни либо годы произошла полная трансформация сознания и я окончательно завязал с вредными привычками. У меня больше не было и нет проблем с тем, когда следует покинуть вечеринку. И весьма огорчаюсь за тех, кому такой час неведом. Разумеется, могу привести много таких примеров и из своей журналистской практики. Однако здесь не могу не отметить одну весьма замечательную вещь. В этом плане дела у нас стали намного лучше. Приходилось слышать, что это, дескать, потому, что в профессию стало меньше приходить мужчин. Но вряд ли этот аргумент можно считать основным. Думается, дело здесь глубже… И к этим размышлениям, если представится случай, мы еще вернемся.

Как тихо ни вел «Шкоду», а Бобруйск с его улочками и переулками, на которых пролетели, возможно, лучшие годы, остался позади. По новой трассе до столицы оставалось рукой подать.

Анатолий ЛЕМЕШЁНОК
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter