Под покровом ночи

Поздняя расплата

Не раз убеждался в мудрости известной китайской поговорки о мести. Она говорит о том, что, если вас серьезно обидели, не следует торопиться ответить ударом на удар. Усаживайтесь на берегу и ждите… Мимо вас обязательно проплывет тело вашего обидчика. Как-то так…

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Накануне мне привезли уже распиленные и поколотые дрова. Оставалось их аккуратно уложить под навесом у бани. С удовольствием вдыхал запах березы и осины. Но утомляет даже такая монотонная работа. Решил передох-нуть и направился к беседке, где стоял термос с чаем.

Вскоре услышал, как к Дому охотника, что стоит на косогоре неподалеку, подъехали три мощных джипа. Не люблю я такие шумные компании здесь. Когда гости подопьют, то не обходится без разного рода приключений. «Да ладно», — махнул я рукой: все равно собирался уезжать завтрашним утром. 

Компания между тем продолжила выгружать амуницию. Кроме ружей, в чехлах были и две резиновые лодки. Значит, будут не только охотиться, но и рыбачить. Надо будет сказать Генриху, смотрителю этого дома, чтобы приглядывал на озере за этими гостями. 

Вечером на кружок, который я поставил с живцом в тихой заводи, попалась крупная щука. С трудом достал ее из воды и уже размышлял, кому из приятелей на этот раз привезти хороший подарок. Скромно по-

ужинал, но перед тем как лечь спать, вышел на крыльцо. Луна с переменным успехом пыталась прорваться сквозь тучи. Когда ей это удавалось, окрестность окрашивалась в серебристо-матовый цвет и можно было рассмотреть очертания ближнего леса. Когда же луна полностью закрывалась темной синевой, мрак гнетущей пеленой накрывал даже стоящую неподалеку беседку.

Тут я и расслышал несколько всплесков на озере. Показалось, что услышал негромкую ругань. Я решил тихонько подойти к Дому охотника и разобраться в ситуации. Притаился за кустом сирени и стал прислушиваться. Было ясно, что гости уже поужинали, через окно были видны и пустые бутылки из-под водки. Вскоре на крыльцо вышли двое мужчин. Зажгли сигареты. И тут свет от фонаря отчетливо высветил лицо одного из них… Меня словно током ударило: точно он! Минуло уже восемь лет с того инцидента на Днепре, а это лицо с глубоким шрамом на лбу и небольшим на подбородке оставалось для меня таким же зловещим…

…Той тихой осенью я приехал на пару деньков к родителям жены в красивую деревеньку на Быховщине. Тогда и напросился в лодку с дядей Володей, чтобы посмотреть, как он выполняет свою работу бакенщика. Дело это было для меня диковинным. Днепр в тех местах петляет, сравнительно глубокие места перемежаются отмелями. Баржи с грузом ходили в те годы все реже. Однако перевозить его таким способом было все еще выгодно.

В те годы я еще не бросил курить, и каждый раз, когда зажигал новую сигарету, дядя Володя недовольно ворчал. Сейчас же строго сказал: 

— Брось сигарету. Похоже, у нас будут проблемы.

— А что так? — удивился я.

— Ты что, не слышал взрыв в километрах двух от нас? — спросил он. — Видно, там браконьеры толовыми шашками балуются. Значит, где-то здесь рядом по течению сидят те, кто вылавливает оглушенную рыбу.

И точно, я уже успел заметить несколько небольших рыбешек, плававших поверху.

скоре на берегу завелся мотор, и лодка с тремя силуэтами направилась к нам. Дядя Володя, наоборот, направил нашу к берегу. Он понимал, что в схватке на земле у нас больше шансов остаться в живых. Мой родственник был в рабочей коричневой робе, но на мне был костюм защитного цвета, который часто встречается у военных. Браконьеры явно приняли нас за инспекторов из рыбнадзора. Вначале они ударом весла повредили наш «Вихрь» — двигатель, который стоял на нашей лодке, а затем началась и сама драка… Шла она с переменным успехом, но вскоре двое из нападавших, видимо, нахлебавшись воды, не выдержали и стали выбираться на землю. Шансы почти уравнялись, так как в юности я одно время увлекался ватерполо и чувствовал себя в воде как рыба. Но в этот момент самый крупный из браконьеров поступил совсем уж по-бандитски. Он ударил веслом по голове дядю Володю, и я увидел, как тот скрылся под водой. Теперь это лицо со шрамом — а я это успел заметить, когда луна отчетливо явила мне эту физиономию, — высматривало и меня. Надо мной уже нависло это деревянное орудие, когда я нырнул и стал искать дядю Володю. Нашел быстро и отнес на берег. Он был жив, но на голове появилась кровь. 

Незваные гости уехали. Нас вскоре подобрали двое парней, шедших с гулянки из соседней деревеньки. С их телефона мы позвонили другому нашему родственнику, и он приехал за нами на старом жигуленке.

Как давно это было… И вот опять это лицо со шрамом передо мной.

— Ты бери лодку, а я понесу сети, — сказал человек со шрамом своему напарнику. — Без рыбы мы отсюда не уедем. Наши уже орудуют на озере…

Я незаметно отошел от Дома охотника и направился к Генриху. Объяснил ситуацию и сказал, чтобы он предупредил инспекторов из национального парка о готовящемся нарушении. Сам связался с участковым и попросил передать информацию в райотдел милиции.

перация по поимке злостных браконьеров началась утром. Всех взяли с поличным, но больше всех не повезло человеку со шрамом. Он попытался убежать, переплыл на другой берег, но на одном из мостков поскользнулся и неудачно упал. Это заметила старая Авдотья, жившая неподалеку, и вызвала «скорую». 

В послеобеденный час я продолжал складывать у бани дрова, когда у ворот остановился милицейский «Опель». Участковый, вышедший из него вместе с начальником отдела районной милиции, поблагодарил меня за помощь и рассказал о том, что у удиравшего на другой берег браконьера проблемы с позвоночником и дела его плохи. 

Я человек незлопамятный, и это известие не доставило мне радости. Просто еще раз подумал о том, как много на свете мудрых пословиц и поговорок.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter