Поздняя любовь

Минскую афишу пополнила еще одна пьеса российского драматурга Ярославы Пулинович

Камерная сцена Купаловского театра, где уже несколько лет с разной долей успеха реализуют себя молодые белорусские режиссеры, пополнилась премьерой мелодрамы “Земля Эльзы” в постановке режиссера Елены Ганум. В Минске это вторая постановка по драматургии Ярославы Пулинович (в Новом драматическом театре с успехом идет спектакль “Как я стал...”)


Елена Ганум уже работала на Камерной сцене Купаловского, до этого были “Шабаны” по Альгерду Бахаревичу. Хребет нынешней премьеры составляет история поздней любви вдовы Эльзы Александровны (ей по пьесе 76 лет) и бывшего учителя географии Василия Игнатовича (72 года). Она живет в сельской местности. Он то и дело приезжает из города, называет себя дачником. Хвалится, что недавно огород вскопал... По его поведению и речи видно — вполне себе интеллигентный человек. Взаимная симпатия между ними возникает быстро. Однако родственники пожилых влюбленных категорически против такого общения, не говоря уже о безумной идее стариков пожениться и отправиться в свадебное путешествие. Как будто эти далеко не молодые люди воруют чужое счастье. А на самом деле они просто хотят продать свою недвижимость, на которую давно и неумолимо претендуют дети и внуки.

Советская и постсоветская драматургия знает немало успешных примеров мелодрам на двоих: “Варшавская мелодия” Леонида Зорина, “Старомодная комедия” Алексея Арбузова, “Парфен и Александра” Николая Манохина... “Земля Эльзы” тоже могла получиться потрясающей пьесой на двоих, но автор решила плотно насытить ее второстепенными персонажами, отчего фокус зрения кажется чуть-чуть размытым. И вообще, наивная пьеса Ярославы Пулинович больше похожа на киносценарий и наверняка когда-нибудь по-новому заиграет в экранном воплощении. Когда роман Эльзы Александровны и Василия Игнатовича снимут в естественных декорациях, в реальной российской деревне, тогда и задышит все по-другому. Появятся простор и воля.

Кстати, у “Беларусьфильма” есть опыт сотрудничества с Пулинович. В 2014 году совместно с Казахстаном, Россией, Эстонией и Финляндией по ее сценарию был снят фильм “Я не вернусь”.

В спектакле Елены Ганум — два актерских состава. Главные роли исполняют Наталья Кочеткова, Зинаида Зубкова, Николай Кириченко и Владимир Роговцов. Запоминаются эксцентричные сцены в исполнении актрис Ольги Нефедовой и Марты Голубевой. В роль мужа-подкаблучника Виктора, тщетно пытающегося дипломатично разрулить конфликт между детьми и родителями, органично вжился Михаил Зуй.

История непроизвольно затягивает — драматург мастерски жонглирует эмоциями зрителей, грамотно и виртуозно выстраивая сюжетную линию. Иначе не шли бы сейчас по всей России и в других странах спектакли по пьесам Ярославы Пулинович.

СПРАВКА “НГ”

В 2009 году Ярослава Пулинович окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды). Живет в Екатеринбурге. Замужем за российским прозаиком и критиком Романом Сенчиным. Ее пьесы идут в более чем сорока театрах России, а также на сценах Англии, Польши, Украины, Эстонии, США и Беларуси.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости