Какие законы ТВ не работают в интернете и почему реальные люди дороже любых "лайков"

Поймать волну в море «лайков»

Какие законы ящика не работают в интернете и почему реальные люди дороже любых "лайков"
Сюжет Агентства теленовостей о самом молодом воре в законе на территории бывшего СССР набрал на Youtube больше 2,5 млн просмотров и стал абсолютным рекордсменом по количеству просмотров среди роликов официальных каналов отечественных средств массовой информации. «Предполагали ли мы, что «выстрелит» именно это видео? — переспрашивает у меня директор дирекции интернет–новостей Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании Екатерина Забавская. — Возможно. Криминал, политика, социалка — то, что касается и волнует каждого из нас. По телевизору наши зрители сюжет могли и пропустить, но, попав в виртуальное пространство, он стал доступен абсолютно всем пользователям». Как дирекция интернет–новостей АТН промотирует сюжеты и рейтинговые программы Белтелерадиокомпании в социальных сетях и видеохостингах? Почему статус информационного ресурса дороже посещаемости и какие законы ящика не работают в интернете? Екатерина Забавская раскладывает по виртуальным полочкам все читательские «лайки», комментарии, хэштеги и вопросы.




1. Телевидение и интернет — конкуренты?

— Нет. При правильной и грамотной работе они скорее будут дополнять друг друга, нежели конкурировать. Необходимость в создании специальной дирекции при АТН назрела, когда мы заметили, что с каждым днем все больше наших зрителей уходит в интернет. И если наша потенциальная аудитория находится именно там, значит, мы тоже должны присутствовать в виртуальном пространстве и выдавать тот материал, который люди хотят видеть.

2. Качество VS количество

— За каждым «лайком» в наших группах в соцсетях стоят реальные люди. Мы не гонимся за искусственно накрученным трафиком и работаем по законам журналистики. Сегодня в нашей группе «АТН: новости Беларуси и мира» в Фейсбуке 7.680 человек, по данным рейтингового агентства Ashwood creative она занимает 19–ю строчку в Топ–30 групп белорусских медиа. В ВК — чуть больше четырех тысяч. Кто–то скажет: мало. Но мне эти несколько тысяч дороже, чем условные 25 тыс. фейковых пользователей. Нагнать подписчиков можно за 3 дня — и это будет стоить очень дешево. Но кому это нужно? Не для галочки же работаем. Пусть лучше у нас будет несколько сообществ, но все — с реальными пользователями, которые «лайкают» записи и оставляют комментарии. Мы ценим каждого подписчика, и они это знают. Иногда, например, пишут в «личку»: вот в этом тексте опечатка, исправьте, пожалуйста. В Фейсбуке есть такой параметр, как «показатель отклика», который показывает, насколько быстро отвечают администраторы сообщества подписчикам. У нас этот показатель составляет 95%, то есть отвечаем пользователям в течение нескольких минут.

3. О модерации в соцсетях лучше забыть?

— Нет, модерация обязательна. Понятно, что, вступая в свободную среду социальных сетей, следует быть готовым к тому, что отклик аудитории на ваш контент порой может оказаться негативным. Это нормально. Но есть правила сообществ, которые запрещают оскорбления, призывы к насилию, нецензурные выражения. Если что–то из перечисленного присутствует, сообщение удаляем, но обязательно отвечаем его автору и объясняем причину: мы рады, мол, что вы хотите использовать нашу площадку для выражения своего мнения, но, пожалуйста, формулируйте его в цензурной форме. Мы за чистоту языка. При этом хочу отметить, что большинство наших зрителей — люди образованные, воспитанные, и 95% всех комментариев и откликов не подвергаются цензуре.


4. Зачем интернет–редакции АТН нужны собственные оригинальные проекты?

— Эти проекты нацелены на конкретную зрительскую аудиторию, у которой есть возможность стать участником трансляции, разговора или спора. Зритель не привязан к сетке вещания, он имеет доступ к контенту из любой точки мира и сам выбирает удобное для просмотра время. Благодаря передачам «Получи леща», «Козел про футбол» мы можем вычленить конкретную аудиторию и работать специально для нее. Например «целевики» проекта «Козел про футбол» — болельщики, спортсмены, то есть все неравнодушные к футболу в целом и его белорусской составляющей в частности. Мы понимаем, что им нужно, и даем то, что они хотят увидеть. Иногда даже напрямую спрашиваем в соцсетях: какой матч хотите, чтобы мы сняли? То же самое касается программы «Получи леща». Какие еще проекты на нашем телевидении посвящены исключительно рыбалке? Да, есть канал «Охота и рыбалка», но он российский. Там нет информации про местные водоемы, их обитателей, особенности. А у нас вся эта информация имеется. География зрителей не ограничивается исключительно Беларусью, передачу смотрит огромное количество россиян, которые приезжают сюда порыбачить.

5. За интернет–вещанием будущее?

— Спросите меня об этом лет через пять. Сейчас мы работаем над тем, чтобы усилить присутствие холдинга БТРК в интернете. И поскольку инициатива развивать интернет–вещание принадлежит Председателю нашей компании Геннадию Давыдько, мы чувствуем большую поддержку со стороны руководства. Планируется, что вскоре у нас появятся свои интернет–журналисты, операторы, фотографы, которые смогут оперативно выезжать на место событий и передавать информацию в максимально сжатые сроки. В интернете зачастую важно быть первым, а не лучшим. А уже потом информацию можно и нужно обновлять, дополнять подробностями.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 193 (25075). Пятница, 7 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter