Производство белорусских коробок передач благодаря санкциям потеснило западных конкурентов

Повод для гордости

Много солнечного света, просторно и чисто. Современное оборудование и четко налаженный производственный процесс. Цех молодого белорусско-китайского предприятия ООО «Фаст Трансмишэн Европа», где собирают механические коробки передач, приятно впечатлил. «Условия работы хороши!» — читалось и на лицах слесарей. Дела у совместного предприятия стремительно идут в гору. И во многом благодаря… санкциям.

Сергей Лучников, слесарь механосборочных работ ООО «Фаст Трансмишэн Европа».

Когда европейские компании перестали поставлять для техники Минского автомобильного завода трансмиссию, у резидента «Великого камня» резко выросло число заказов. Только в октябре молодой завод отгрузит около 900 коробок передач, необходимых для комплектации отечественной грузовой техники.

Выпуск механических коробок передач в Беларуси ООО «МАЗ» — управляющая компания холдинга ­«БЕЛАВТОМАЗ» наладило со своим давним китайским партнером, специализирующимся в этой сфере. Делая первые шаги по пути тесного сотрудничества, компаньоны вряд ли предполагали, что совместный проект получит столь масштабное развитие. Между тем результат превзошел все ожидания. Это подтвердила и победа завода в национальном конкурсе «Предприниматель года» по итогам 2021‑го в номинации «Успешный старт».



— Сегодня запланированы четыре отгрузки, — идем по цеху с заместителем директора по финансам и экономике предприятия Максимом Васюковым. — На МАЗ, на Павловский автобусный завод, нашему белорусскому дилеру и на «МАЗ-МАН». Сборка коробок идет в течение недели, в пятницу — покраска. Затем упаковка и доставка клиентам. В этом квартале ожидаем, что с конвейера сойдет наша 10‑тысячная коробка. Для нас это событие! Если в начале работы доля наших коробок на грузовой технике МАЗ составляла около 25 процентов, то сегодня — более 75. Конечно, это радует. Есть резерв для развития и, главное, желание расти.

18 октября исполнился ровно год, как Владимир Астрейко устроился на «Фаст» (так называют предприятие работники) слесарем механосборочных работ. Минчанин собирает механизм управления и устанавливает его на верхнюю крышку трансмиссии:
— Если хоть одна шестеренка начнет крутиться в другую сторону, все сломается. Так и в нашем коллективе — конечный итог зависит от двух вещей: насколько качественно каждый выполняет свою работу и как взаимодействуем. В цехе красиво, комфортно, новое оборудование, трудиться на котором — одно удовольствие. Но главное — сильный корпоративный дух. Мы тут как один механизм.
Владимир Астрейко.

У каждого рабочего места — сенсорный монитор. Это своего рода современная шпаргалка для работников цеха, рассказывает начальник производства Кирилл Хрипов:

— Удобная и необходимая в производстве вещь. Когда переходим с одной модификации коробок на другую, слесарь освежает в памяти инструкцию по сборке и перечень необходимых деталей, которых в одном агрегате более 200.

Ого! Я впечатлена роботизированным манипулятором. С его помощью даже у меня легко получилось установить 20‑килограммовый центральный вал в коробку.

— За смену около 30 коробок через меня проходит, — говорит слесарь механосборочных работ Вадим Урбан. — Конечно, делай я все это руками — нагрузка была бы еще та. Работаю с двумя напарниками. Задача — собрать вручную вал, установить по меткам и отправить коробку дальше по линии. Я здесь полгода, очень доволен условиями. Хороший соцпакет, из Минска и обратно доставляет корпоративный транспорт, выплачивают матпомощь к отпуску. Так что есть чем дорожить! Есть у меня и еще один повод для гордости: 3500 коробок, в сборке которых я поучаствовал.



ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор ООО «Фаст Трансмишэн Европа» Янь Санфэн:

— Прирост наших продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 75 процентов в натуральном выражении. До 2021‑го свою продукцию на МАЗ поставляли вместе с нами и европейские игроки. Покинув рынок Беларуси, они освободили нишу, которую мы и заняли, подтвердив свой статус надежных партнеров белорусского машиностроения. В перспективе планируем осваивать выпуск автоматических коробок передач и горюче-смазочных материалов.

СПРАВКА «СБ»

В 2022 году Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» принял еще десять резидентов, теперь их число составляет 93. Заявленные инвестиции всех резидентов парка оцениваются примерно в 1,25 миллиарда долларов. Специальный правовой режим, налоговые преференции, развитая инфраструктура, а также доступ к рынкам сбыта — преимущества для бизнеса, который участвует в китайско-белорусском проекте.

ostapchuk@sb.by






Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter