Совсем скоро в российских домах начнут бегать союзные лифты

Повезет кому‑то

А выпускают союзные лифты на совместном российско‑белорусском предприятии «МЛМ Воздухотехника».  Но при чем тут воздухотехника? Очень просто: предприятие создано двумя фирмами — российской с таким «редким» названием и белорусской — «Могилевлифтмаш». На днях в Москве прошла презентация новой линейки лифтов, разработанной этими фирмами совместно.

Посол Беларуси в России Владимир Семашко лично участвует в презентации лифтов российско-белорусского производства.
РОМАН ЩЕРБЕНКОВ

Как нам пояснили на заводе, новая серия призвана удовлетворить потребности трех сегментов рынка: заменить лифты по программе капитального ремонта, начать поставки в дома, строящиеся по Московской программе реновации, и установить лифты в жилых зданиях, построенных по новейшим стандартам качества и надежности. Кстати, серию так и назвали: «модернизация — реновация — комфорт». К этому можно еще добавить и энергоэффективность продукции.

Для создания новых моделей было взято все лучшее из имеющихся конструктивных разработок могилевского лифтового завода; с другой стороны — лифтовые компоненты высокого качества, произведенные «Воздухотехникой» по лицензиям ведущих европейских фирм.

Обозреватель «СОЮЗа» лично оценил комфорт и дизайн новых кабин. Они выполнены с использованием нержавейки, а внутри напоминают аквариум, стенки которого от пола до потолка стеклянные. Благодаря этому при подъеме можно созерцать все происходящее на улице, а не чувствовать себя замурованным в ящике. Но больше всего понравилось голосовое управление: войдя в лифт, не надо нажимать никаких кнопок. Просто называете номер этажа, и лифт начинает плавно и бесшумно подниматься или опускаться.

Стартовала программа производства лифтов на российско‑белорусском предприятии совсем недавно — в мае этого года. Обращаясь к участникам презентации, Посол Беларуси в России Владимир Семашко отметил, что первые 40 лифтов уже действуют и потенциальным покупателям можно продемонстрировать эффективность их работы.

Качество, надежность и комфорт — все это получают потребители «союзных» лифтов

— «Могилевлифтмаш», — подчеркнул посол, — является самым крупным на постсоветском пространстве предприятием подобного профиля, только в прошлом году им было произведено почти 15 тысяч лифтов. А главное — все они в деле.

Российско‑белорусское совместное предприятие станет выпускать лифты грузо­подъ­ем­ностью от 400 кг до двух с половиной тонн. В текущем году на московской площадке планируется выпустить полтысячи лифтов. В 2020-м — удвоить их количество. Когда же производство выйдет на полную мощность, планируемый объем достигнет 10 тысяч единиц в год.

На презентации присутствовали представители федеральных министерств и ведомств России, Правительства Москвы и Московской области, российских регионов, торговых представительств, члены Российско‑Белорусского делового совета. Гости отмечали, что совместное предприятие является примером успешной промышленной кооперации и экономической интеграции России и Беларуси, а новая линейка пассажирских лифтов соответствует требованиям ускоренной программы по замене лифтов в многоквартирных домах с учетом пожеланий заказчиков и крупных строительных фирм.

Кстати, ежегодно в России устанавливается около 40 тысяч лифтов. Около 90% из них — это лифты белорусского и российского производства. К 2020 году в соответствии с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза в России должно быть полностью заменено устаревшее лифтовое оборудование. В жилых домах России свыше 110 тысяч лифтов (четверть всего лифтового парка) уже отработали свой нормативный срок.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Беларусь рассчитывает на более тесную кооперацию с российскими машиностроителями. Об этом Президент Беларуси Александр ­­Лукашенко заявил 25 ноября на встрече с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который приехал в Беларусь с рабочим визитом. Александр ­­Лукашенко считает, что потенциальных точек роста у Беларуси и российского эксклава предостаточно. В пример он привел запуск российской компанией «Содружество» маслоэкстракционного завода в Сморгони, участие Осиповичского завода автомобильных агрегатов в программе локализации на калининградском предприятии «Автотор Холдинг». Как известно, в самом западном российском регионе с успехом эксплуатируются и минские автобусы. По мнению белорусского Президента, можно еще расширить парк пассажирской техники за счет электробусов «Белкоммунмаш». Он также предложил идти дальше — организовать совместную сборку этой техники в Калининградской области.

Александр БУШЕВ

bush@rg.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter