Поверьте на слово — Армани!

Есть ли «левый» товар в белорусских дорогих магазинах?
Есть ли «левый» товар в белорусских дорогих магазинах?

Больше половины всей одежды и парфюмерии во многих российских бутиках — подделки. К такому выводу пришли сотрудники тамошней Госторгинспекции. Недавно на таможне задержана очередная партия «левой» одежды, предназначенной для московских бутиков. Причем речь шла о сотнях тонн! Можете себе представить тонны новомодных кофточек от Армани?

К сожалению, такая ситуация характерна не только для России. Во всем мире выявляются подобные случаи жульничества. А как обстоят дела в дорогих магазинах Минска?

В качестве консультанта со мной согласился пройтись по минским бутикам Дмитрий Ентес. Уже 7 лет он занимается доставкой из–за рубежа дорогой одежды.

— Есть магазины, а есть Магазины, — со значением подчеркнул последнее слово мой консультант. — Бутики представляют брэнды — торговые марки известных кутюрье. Иногда в бутике представлен один брэнд, чаще несколько. Право представлять ту или иную марку достается очень дорого. Например, мои знакомые москвичи только за то, чтобы продавать одежду от сети европейских магазинов «Ньюйоркер», заплатили 400 тысяч евро...

— Совсем необязательно платить деньги за право представлять какой–то брэнд, — не соглашается Галина, хозяйка столичного бутика «Елисейские поля». — Я 15 лет продаю одежду и ни разу не запятнала свое имя «левым» товаром. Все это знают, а потому доверяют. В моем бутике мы представляем 5 французских брэндов, в скором времени появится одежда еще нескольких известных кутюрье. У меня есть документы, подтверждающие подлинность товара. Езжу я за ним сама и отбираю самое интересное на тех же фабриках, на которых шьют эти кутюрье. Наконец, даже при желании я бы не смогла никого обмануть. Наши покупатели, как правило, в курсе всех модных течений и, видя перед собой какую–нибудь модель из нашего бутика, не должны сомневаться в ее подлинности. Ведь точно такие же модели выставлены в бутиках, представляющих этот брэнд, по всему миру. И самое главное — сама одежда. Материал, который, кстати, также изобретают кутюрье и подделать который практически невозможно, долговечность, швы и много мелких признаков, которые и отличают настоящую одежду.

— Иными словами, если абсолютно лишенный вкуса человек, ничего не смыслящий в модных течениях, зайдет к вам, то единственным подтверждением подлинности товара для него будут только ваше слово и документы, подлинность которых он также не сможет проверить?

— Да...

К сожалению или к счастью, но в этом магазине мой консультант не обнаружил ни одной подделки. В Торговом доме «На Немиге» он тоже изучал швы, крой, стиль... Опять все чисто.

— Кроме подделок, в бутиках применяют и другие способы надувательства — рассказывает Дмитрий. — Некоторые магазины одежды в Пекине, например, нашли отличный способ нажиться на полных модницах. В их примерочных кабинках установлены зеркала со слегка искривленной поверхностью. Когда покупательницы примеряют одежду, то выглядят в этих зеркалах намного стройнее. Не подозревая, что худыми их делает не платье, а зеркало, женщины платят за покупки бешеные деньги.

Во всех бутиках, где мы побывали, подделок не обнаружилось. Разговоры с хозяевами или администраторами сводились примерно к одному: подделок не держим — имя бережем, да и невыгодно это. Один раз попадешься на обмане — выкинут из бизнеса: «Тогда что, на стадион идти торговать, что ли?»

Надо сказать, в бутиках нашей страны различные проверки проводились неоднократно. Правда, внимание в основном уделялось не качеству изделий, а финансово–хозяйственной деятельности предприятия. В результате был выявлен ряд нарушений, но он, как правило, касался ценовой политики. В отделе по международным связям и работе со СМИ Комитета госконтроля мне рассказали, что нередко цена товара при поступлении может быть на 600 — 800 процентов ниже, чем его цена при продаже.

Денис Бартош, начальник отдела, рассказал, что ничего криминального в такой ценовой политике нет — предприятие является первым поставщиком изделий и имеет право завышать цену. И если они исправно платят налоги, а люди покупают эти изделия, то все вопросы к торговцам отпадают.

— Я часто прохожу мимо бутиков и как человек, заглядывающий иногда в журналы мод, вижу, что продаются коллекции, хорошо если прошлого сезона. Скупают на распродажах, в том числе и в Москве. Почему у нас такие цены? Просто наши бутики зарабатывают по другому принципу, чем в той же Москве. Там у бутиков есть свои постоянные покупатели, готовые выложить приличную сумму за товар, рассчитанный в общем–то на один сезон. В наших бутиках товары продают с огромной процентной надбавкой. Купят две куртки — хозяин заплатит за аренду и выдаст зарплату работникам. Купят еще одну — вот и ему зарплата...

Так есть у нас «левый» товар в бутиках или нет?

— Есть, — отвечают в пресс–службе Государственного Таможенного комитета — но в очень незначительных количествах, иначе мы бы об этом знали. Подделкой в основном торгуют единицы и с рук. Случаи задержания «левой» одежды довольно редки, но случаются. Последний случай произошел в конце декабря 2003 года в Дубровенском районе. Тогда на одной из автостоянок автодороги Брест — Москва сотрудники отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями Витебской таможни задержали большегрузный автомобиль МАN с одеждой, обувью и галантерейной продукцией таких известных итальянских производителей, как Gucci, Dolce & Gabbana, Armani и других. Продукции такого качества, а среди товаров, к примеру, были мужские туфли «Gucci» в коробке из красного дерева, сумки из кожи питона, женские сапоги, оцененные в 1.700 евро, прежде не изымали. Товар шел из Германии в адрес подмосковной фирмы. При производстве операций таможенного контроля выяснилось, что перемещалась элитная одежда и обувь на сумму 2 миллиарда 741 миллион рублей по документам, полученным незаконным путем и содержащим недостоверные сведения о количестве и наименовании товара. Основным правонарушением стало то, что предназначался товар фирме, зарегистрированной на подставное лицо. По данному факту был составлен протокол об административном таможенном правонарушении. Позже дорогостоящий товар был конфискован и обращен в доход государства.

Вот и консультант мой утверждает, что наши бутики слишком дорожат своей репутацией и не связываются с «левой» одеждой. Их слишком мало и им слишком тяжело найти сбыт своему товару: количество наших покупателей явно уступает московскому. Получается, что в основном все подделки идут в более обеспеченную Москву, где рынок дорогой одежды трудно пресытить. Что ж, повод для сочувствия москвичам...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter