Поучимся благородству у классиков!

«Если мужчина сидит, а рядом стоит женщина — он не мужчина…»

«Если мужчина сидит, а рядом стоит женщина он не мужчина…»

Тему, затронутую Маргаритой Шабловской в заметке «Молодым везде у нас дорога…» («Рэспубліка» от 3 декабря 2011 года), я сама пыталась поднять в прессе еще до того, как столичные студенты получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

…Да, у молодежи становится правилом занимать в транспорте передние сиденья, где укреплены таблички, что эти места не для молодых и сильных. А еще входить в переднюю дверь, загораживать собой выход и при этом вести разговоры по мобильникам.

Оказавшись на передних сиденьях, многие великовозрастные «детины» даже не понимают неэтичности своего поступка, грубо реагируют на замечания. И как тут не вспомнить кондукторов советского времени, которые заботились не только об оплате проезда, но и о культуре пассажиров!

Разговор на эту тему я завела с современным кондуктором минского автобуса и услышала в ответ: «Какое право я имею поднимать девушку с переднего сиденья? Культура поведения — личное дело каждого…»

Вспоминаю недавнюю поездку в троллейбусе. На заднем сиденье — мама с учеником младших классов, а рядом стоит пенсионерка. Когда бабушка попросила мальчика уступить ей место, мама отреагировала так: «Почему вы не обращаетесь к мужчинам? Посмотрите, сколько их сидит по всему салону!» И рассказала эпизод. Пожилой мужчина уступил место стоявшей молодой девушке и, возражая на ее удивление, заметил: «Если мужчина сидит, а рядом стоит женщина — он не мужчина». Пассажиром этим был… Максим Танк. Поучимся благородству у классиков!

Кстати, в Польше весьма просто решили проблему с телефонными разговорами в пути, развесив в салонах таблички с перечеркнутым мобильником. Об этом сообщалось в нашей печати. Думаю, пора и транспортникам Беларуси подумать над этим вопросом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter