
Между тем, конкуренция должна быть добросовестной. Монополий на рынке быть не должно. Это касается и практики применения отдельными ретейлерами рыночной силы, когда сеть, пользуясь репутацией лидера, получает товары от поставщиков по настолько низким ценам, что, даже применив торговую надбавку в размере 100%, предлагает их покупателю дешевле, нежели остальные участники розничного рынка. Но и в таких условиях кооператоры научились работать. Имея более высокие входные цены на товары, они в ущерб собственной эффективности (средний размер торговой надбавки в кооперативной рознице сегодня чуть более 23%) по весьма внушительной номенклатуре сформировали более низкие, чем у конкурентов, розничные цены.


Во многих странах бывшего Союза, в свое время потребительскую кооперацию потерявших, наблюдается движение в обратном направлении: осознали ее ценность, пытаются реанимировать, выделяя при этом немалые бюджетные средства. У нас же, отмечали участники мероприятия, потребкооперация остается серьезным активом, продолжающим работать на гражданина и родного производителя: около 92% общей выручки розничной торговли кооперативной системы обеспечивается за счет реализации товаров отечественного производства.
– Все у вас получится, – обратился к коллективу кооператоров вице-премьер Михаил Русый. – Хороший пример – торговые объекты: если бы пару лет назад кто-нибудь смог увидеть, как выглядят сегодня ваши магазины, вряд ли поверил бы.