Пожаловаться на некачественную услугу или товар можно будет онлайн

Бесплатная система автоматического составления претензий, призванная оказать помощь белорусским потребителям в защите их прав, появилась в интернете, сообщила корреспонденту SB.BY заместитель председателя правления ОО «Городское общеcтво защиты потребителей» (г.Минск) Дарина Гулюта.


В течение прошлого года мы разрабатывали программу для повышения правовой грамотности наших потребителей, — сказала она. — Бывают ситуации, когда человеку нужно составить письменное требование к организации, нарушившей права потребителя. К сожалению, большинство граждан не знает, как грамотно оформить этот документ. Между тем, обращение к юристам — это дополнительные затраты. Поэтому мы разместили у себя на сайте (belpotreb.by/sasp/) программу, с помощью которой потребитель совершенно бесплатно в четыре шага, отвечая на вопросы, может составить письменную претензию, которую затем можно распечатать и направить ответчику.

По словам Дарины Гулюты, подобный способ составления претензии актуален для тех случаев, когда спор не требует индивидуального подхода и, следовательно, профессиональной поддержки юристов.

При составлении претензии потребителю нужно знать название, адрес и УНП организации, во взаимоотношениях с которой возникли проблемы, указать собственные ФИО, адрес проживания и контактный телефон, вписать номер и дата договора и полную стоимость товара, услуги или работы. 

Далее требуется уточнить, о каком договоре идет речь — купли-продажи или на оказание услуг, указать тип оплаты и рассказать о сути претензии (шаблон и пояснения прилагаются). Наконец, в заключение надо определиться с требованием: расторгнуть договор и возвратить сумму, уплаченную за товар, возместить разницу между уплаченной за товар суммой и нынешней ценой товара, возместить убытки, причиненные в связи с продажей мне товара ненадлежащего качества, уплатить неустойку за нарушение ранее предъявленного требования.

Правовая грамотность потребителей повышается из года в год, но не надо думать, что гражданин, не обладающий специальными знаниями, без проблем разберется с тонкостями законодательства, — комментирует Дарина Гулюта. — Самоуверенные потребители нередко попадают впросак: например, неправильно пишут исковые заявления. Кроме того, наши юристы всегда советуют идти на диалог с другой стороной конфликта: многие организации стараются беречь свою репутацию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter