Почему белорусские города не отказываются от своих побратимов

Потому что мы белорусы

На уходящей неделе официальный Киев совершил очередной позорный поступок, привычно выдав его за новую перемогу. Как сообщил мэр Киева Виталий Кличко, Киевсовет лишил Минск статуса города-побратима. Теперь эти города — не братья, торжествующе заявил не раз ударенный по голове боксер…

Полноводный Днепр из Беларуси течет в Киев. Одна река и разные взгляды.

Как могли бы ответить на этот шаг белорусы? Уже завтра Брест мог бы заявить, что Луцк и Ивано-Франковск — его города-побратимы — лишаются этого статуса. Гомель мог бы отказаться от родства с Черниговом. Могилев — от братства с Николаевом.

Минчане могли спохватиться, что кинотеатру «Киев» больше идет название «Мариуполь», а Киевскому скверу — Донецкий сад. Зачем нам Запорожская площадь, когда, допустим, лучше Воронежская? К чему Украинская улица, а равно Харьковская, Черниговская и Одесская? 
Но мы никогда этого не сделаем. Потому что мы — не они. Беларусь всегда искренне любила и уважала свою южную соседку, поэтому мы от всего сердца давали своим улицам и площадям названия, связанные с Украиной. Мы не предали эту любовь даже в те моменты, когда стоило всерьез обидеться на ее недружественные, мягко говоря, шаги. 
Мы им — топливо, выработанное на наших НПЗ, они нам — закрытие неба. Мы им — щедрый поток электроэнергии, они нам — блокаду портов и транзита. Мы им — переговорную площадку, они в ответ — прибежище для мятежников, пытавшихся совершить госпереворот. Мы им — выдачу преступников по правовым соглашениям, они нам — засылку бандитов с украинским оружием… 

Мы терпели. Белорусы удивительно незлобивый народ. У нас начисто отсутствует такая черта, как мелкая мстительность. Продолжаем считать, что Украина светлая, любимая, наша, своя. Просто временно помутившаяся рассудком. 

В националистическом нокауте. Все-таки бокс — опасный спорт, взгляните на Кличко. 

Будь мы нацией злобствующих карликов, легко расстающихся со своей историей, уже назавтра в Минске не было бы никакой улицы Леси Украинки и бульвара Шевченко. Но мы — другие. 

Поэтому я убежден, что с нашей стороны никто не станет рвать связи породненных городов. И ничего переименовывать тоже не будем. Никаких поступков, вызванных сиюминутной политической конъюнктурой, от нас никто не дождется. Как раз поэтому, несмотря на враждебное отношение нынешних Латвии и Литвы, в Минске остаются универсам «Рига» и улица литовца Чюрлёниса. Мы сильны не плевками в лица соседей, а уважением к своей истории и народной памятью. 

Кстати, сносить памятники в отличие от некоторых тоже не станем.

rud@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter