Потерянная «р»

«Кредит наличными за два часа…» — обещал в рекламных листовках один из банков. Реально же приходилось ждать 3—4 дня: с наплывом клиентов не справлялись служба безопасности и кредитное подразделение банка

«Кредит наличными за два часа…» — обещал в рекламных листовках один из банков. Реально же приходилось ждать 3—4 дня: с наплывом клиентов не справлялись служба безопасности и кредитное подразделение банка…

Год тому назад по белорусским телеканалам прошла удачная пиар-кампания газировки. До этого момента она с полгода невостребованная стояла на магазинных полках. После рекламных роликов исчезла за пару-тройку дней почти бесследно. То ли служба сбыта не смогла оперативно отреагировать на повышенный спрос, то ли элементарно не хватило производственных мощностей… А когда товар снова появился в магазинах, рекламная акция уже закончилась, и потребитель переключился на другие «заманчивые» предложения… 

Примеров подобной «маркетинговой импотенции», когда все хотят и не получается, в белорусской истории бизнеса  немало. К сожалению, их количество не уменьшается, а, скорее, увеличивается. А это свидетельствует лишь об одном: по-прежнему немало белорусских компаний испытывают дефицит в «теоретическом» сопровождении бизнеса или элементарно экономят на услугах профессиональных маркетологов. Модные термины типа «маркетинг» выучили почти все, ими уже смело козыряют и гендиректора крупных компаний, и владельцы крохотных фирмочек. Но только многие коммерсанты еще ставят знак равенства между маркетингом и рекламой. 

Жизнь доказала: без пиар-акций на потребительском рынке даже делать нечего. Но ведь маркетинг на рекламе не заканчивается, а только начинается. В противном случае рекламный бюджет может стать идеальным «могильником» для «лишних» денег. 

Маркетинг — это гармония четырех «р»: цены (price), продукта (product), рекламы-пиара (promotion) и производства (produce), которые необходимо увязать в единое целое. Иначе об укреплении позиций на рынке нечего и думать. При потере одного «р» успехи по другим направлениям могут не дать результата. Одна из распространенных ошибок: служба маркетинга зацикливается на рекламе и напрочь отказывается сотрудничать с производственниками и согласовывать общий план действий. Поэтому, когда у пиарщиков все отлично, а интерес к торговой марке увеличился, объемы производства и служба сбыта, может быть, не в состоянии удовлетворить повышенный на них спрос. У каждой компании — свои слабые звенья. Но в итоге даже в условиях авральной работы не удается «обработать» полностью создавшийся потенциальный сегмент. Потребителям приходится ждать. Что нереально в условиях эффективной экономики. Если проанализировать подобные ситуации, окажется, что в результате таких пиар-кампаний фирма наживает больше «обиженных», чем «друзей». К тому же один раз не сумев выполнить рекламные обещания, второй раз компании сложно рассчитывать на лояльность не обслуженных «по техническим причинам» потребителей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter