109 000 тонн песчано-соляной смеси и 64 000 тонн чистой соли: как дорожные службы подготовились к зиме

Посыплем на дорожку

С зимой у многих ассоциируется лепка снежной бабы, катание на коньках, лыжах и другие забавы, но дорожным службам не до веселья. Практически целый год идет подготовка к этому сезону. Чтобы тротуары были очищены от снега и посыпаны, дороги отремонтированы и подготовлены, ведется напряженная работа. Корреспондент «Р» узнала, в каком состоянии дороги страны встречают зиму.

На улицах города ежесуточно будет работать около 700 единиц специальной техники.

Последние несколько дней выдались холодными. Дорожникам пришлось перейти на зимний режим содержания в заключительные дни октября. Это стало своеобразным пробным периодом, когда качество подготовки дорог проверили в деле.

— Все основные регламентные работы, связанные с подготовительным периодом на республиканских автомобильных дорогах, полностью завершены, — отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Николай Чернюк. — За несколько дней работы в зимнем режиме мы убедились, что дороги готовы к эксплуатации. В это время обошлось без серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Этой зимой обрабатывать улицы и дороги Минска будут двумя видами противогололедных материалов: песчано-соляной смесью и технической солью. Их необходимое количество уже заготовлено. Кстати, цифры впечатляют: это 109 тысяч тонн песчано-соляной смеси и 64 тысячи тонн чистой соли.

— В этом сезоне у нас много вводных объектов: это и автомобильные дороги М-6, Р-80, и реконструкция М-3 и Р-53, что в зимний период будет создавать определенные сложности для пользователей и для нас в плане эксплуатации, — заявил генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр» Василий Гледко

Зимний период для эксплуатации дорог самый сложный. Причем как для водителей и пешеходов, так и для дорожных организаций. Поэтому дорожники стараются предусмотреть все варианты развития событий. Чтобы даже в самых трудных условиях в городе был порядок.

— На улицах города ежесуточно будет работать около 700 единиц специальной техники. Чтобы избежать сбоев в обеспечении транспортом предприятий, входящих в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», заключены договоры с 35 организациями. При необходимости возможно дополнительно задействовать более 300 единиц техники. Кроме того, для обеспечения комплекса содержания улично-дорожной сети города Минска и оперативного устранения недостатков работа диспетчерских служб, рабочих и специалистов организована в круглосуточном режиме, — рассказал заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олег Лукашенко.

tychko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter