Нужно ли менять нюансы вступительной кампании, опросили сельских педагогов

Поступаем по отработанной схеме или на новый лад?

Новости об изменениях в Кодексе об образовании все еще не теряют актуальности. После совещания с педагогической общественностью у Президента продолжается разговор о том, нужно ли менять правила будущей приемной кампании. Накануне Дня учителя мы решили спросить, какая форма испытаний при поступлении в вузы кажется преподавателям и руководителям сельских школ наиболее оптимальной?


Александр ЗАЯЦ, директор Ганцевичской средней школы имени Героя Советского Союза Антона Бринского:

— Самый эффективный экзамен — когда преподаватели видят будущего студента. Они слышат, как он разговаривает, могут узнать о его взглядах на разные ситуации. Живое собеседование позволяет понять, какими знаниями и способностями обладает абитуриент. Учащимся также стоит давать характеристики, так как многие ребята состоят в общественных объединениях, что может стать полезным в дальнейшей студенческой жизни.

Ольга КРАВЦОВА, заместитель директора по учебной работе Вороновской средней школы Витебского района:

— Я заметила, что с нововведениями ребята понимают: их знания будут оцениваться адекватно, на государственном уровне. Однако трудность возникает у учеников аграрных классов. Раньше такие выпускники могли пойти учиться в любой сельскохозяйственный вуз без прохождения централизованного тестирования. Теперь им нужно сдавать единый государственный экзамен. Возможно, ребят, которые выбирают такие университеты и академии и берут направления, стоит освобождать от него.

Виктор ХРОМЕЦ, директор Матьковского учебно-педагогического комплекса детский сад — базовая школа Вилейского района:

— Оценки, которые получают учащиеся на выпускных экзаменах, порой разнятся с их баллами за ЦТ. Поэтому введение единого экзамена — правильное решение.

Ирина БЕНЕДИК, директор Старосельской средней школы Ветковского района:

— В качестве обязательного совмещенного экзамена ввели математику. Я бы дала учащимся возможность выбора. Как математик могу сказать, что это самая сложная дисциплина наряду с физикой и химией. Если ученик, например, собирается стать медиком, ему не нужен этот предмет. А сейчас придется, помимо необходимых для поступления биологии и химии, сдать еще и русский с математикой. Тем более пока не до конца ясно, как будет проходить единый экзамен, нет и специальных сборников для подготовки.

Елена КУМПИЦКАЯ, заместитель директора по учебной работе Ошмянской средней школы № 3:

— Всем педагогическим коллективом мы предложили заменить математику на другой предмет, который понадобится при поступлении. Хотя царица наук тоже нужна. С конца прошлого учебного года начали готовить школьников к тому, что вместо ЦТ придется сдавать централизованный экзамен. Новость они восприняли в штыки, но потихоньку перестраиваются. Если говорить об устной или письменной форме, то пока привычнее вторая, так как долгое время вырабатываем определенный алгоритм действий при решении заданий. Но если все-таки менять что-то, то постепенно.

Наталья БРЫЗГАЛОВА, заместитель директора по учебной работе Быховской средней школы № 1:

— Самая оптимальная форма — привычное ЦТ или новый ЦЭ. Школьники со средних классов знают, что их ждет в будущем, и готовятся к этому. Но вообще ребята к моменту выпуска уже нацелены на профессию, которую хотят получить, или на вуз, куда хотят поступить, поэтому, взвесив все за и против, им нужно давать право выбора предмета, по которому нужно сдавать экзамен.

Татьяна БЕЛЕЦКАЯ, «СГ», beleckaya@sb.by

Маргарита ДРОБЫШЕВСКАЯ, Маргарита ЛАЖЕВИЧ, студентки 4-го курса факультета журналистики БГУ

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter