Построили сотни километров подъездных путей…

История железнодорожных войск Беларуси начинается с 1992 года

Наплавной мост через Западную Двину в Бешенковичах на 120 километров сократил путь для сельхозтехники и автомобилей

История железнодорожных войск Беларуси начинается с 1992 года

Соединения и части построили более 40 капитальных и наплавных автодорожных мостов через реки Днепр, Сож, Западная Двина, Неман, Ясельда, сделана демаркация участка белорусско-литовской государственной границы. Благодаря труду, в том числе воинов-железнодорожников, визитной карточкой Беларуси остаются Остров Мужества и Скорби и железнодорожный вокзал в городе Минске, мемориальный комплекс «Курган Славы», историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Национальная библиотека Беларуси, лыжно-биатлонная база «Заячья поляна» в Логойске.

Железнодорожные войска занимались строительством вторых путей на участках Гомель—Жлобин—Осиповичи, Гомель—Тереховка, Лунинец—Ракитное, построили сотни километров подъездных путей к промышленным предприятиям и объектам народного хозяйства. Также воины-железнодорожники ликвидировали последствия катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции — за рекордно короткий срок заменили подъездные пути к разрушенному четвертому энергоблоку.

Экономический эффект для народнохозяйственного комплекса от выполняемых работ высокий. Достаточно сказать, что благодаря наведению наплавного моста через реку Западная Двина в городском поселке Бешенковичи экономия составит сотни миллионов рублей, на 120 километров сократились объездные пути для сельхозтехники и автомобилей.

Продолжается техническое перевооружение железнодорожных частей и соединений транспортных войск. Внедряются новые образцы техники отечественного производства — автопоезд МАЗ-АНС-10У, автомобиль на комбинированном ходу MA3-6303 КХ, машина для производства путевых и специальных работ МКЖ-416...

Константин КОВАЛЕВ, «БН»

Фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter