На первой международной научно-методической конференции обсудили вопросы качества образования

Поставить хорошую оценку

Как выработать единые подходы и обеспечить высокое качество образования одновременно на всех уровнях — от детсада до вуза. Именно эти вопросы стали ключевыми на первой международной научно-методической конференции. Встреча объединила участников из Беларуси, России, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и Китая. Каждый поделился своими наработками и обозначил точки роста. 

Во время конференции.
Фото БЕЛТА

Высокое качество образования всегда было одним из брендов Беларуси, подметил первый заместитель министра образования Александр Баханович:

— Говоря о качестве образования, мы прежде всего подразумеваем подготовку таких специалистов, которые в полной мере отвечают запросам наших отраслей экономики, социальной сферы и в целом государства. Это целый комплекс, включающий не только ­обучение, но и воспитание. Потому что высококвалифицированный специалист — свое­образный центр притяжения других людей. Он концентрирует вокруг себя трудовые коллективы и является драйвером развития той или иной отрасли. Нам важно развивать сотрудничество, общаться, обмениваться мнениями, вырабатывать новые решения. Сегодня мы находимся в состоянии очень большого давления на Беларусь и СНГ. Поэтому должны отвечать на эти вызовы.


И отвечаем. На наших глазах общее образовательное пространство стало развиваться заметнее. Советник Департамента гуманитарного сотрудничества, общеполитических и социальных проблем Исполнительного комитета СНГ Галина Казак приводит цифру: в сфере образования СНГ действуют 52 документа. Среди них, например, соглашения о признании дипломов о высшем образовании и повышении квалификации педагогических работников. Эксперт вспомнила о Сетевом университете СНГ, который готовит магистров для этих стран. Будущий магистр год учится в вузе своей страны и еще год — на базе вузов, вошедших в состав Сетевого университета. Подготовка ведется по 35 направлениям.

К слову, Министерство образования разрабатывает проект республиканской информационно-образовательной среды. Появится информационное ядро в виде трех регистров — обучающихся, учреждений образования, работников образования. Например, в регистр обучающихся будут внесены сведения по каждому школьнику и студенту страны — в какой школе, классе (группе) учится, включен ли в банк данных одаренной молодежи.

azanovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter