Как работает управление охраны диппредставительств и консульских учреждений иностранных государств

Пост принял

Убийство российского посла в Анкаре Андрея Карлова — трагедия, боль, урок, выводы из которого, хочется верить, сделаны. В нашей стране безопасность в том числе таких людей — забота управления по охране дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств ДО МВД. Под охраной подразделений — 74 объекта. Это посольства, консульства, резиденции глав представительств, а также особо важные гособъекты. Один из них — Дом прессы.

Александр Файфура, младший инспектор охраны специального батальона милиции заступил на дежурство в Доме прессы в 9 утра. Сменится через 12 часов. Молодой человек и его коллеги на других милицейских постах управления (в зависимости от охраняемого объекта) должны предупредить посягательства на работников, дипломатических и консульских агентов, охранять здание от опасных вторжений, нарушителей, задумавших провокацию, теракт и прочее.

За работой этих сотрудников наблюдала не раз. Они всегда вежливы. Как бы вызывающе ни вел себя посетитель, спокойно объяснят ему что, зачем и почему. И все — как на подбор: высокие, с отменной выправкой и в отличной физической форме. Александр признается, что отбор в эти подразделения действительно несколько отличается:

— Специфика службы. Однако, как вы понимаете, в детали вдаваться не стану. Я, к примеру, до назначения на эту должность служил в роте почетного караула военной комендатуры. Затем проходил полугодовую подготовку в учебном центре Департамента охраны в Горанях и только после этого был назначен сюда.

Меры безопасности на охраняемых объектах серьезные. Во–первых, внешний периметр хорошо просматривается. Картинки с видеокамер выводятся на монитор инспектора, записи хранятся долго. Во–вторых, каждый охрановец отлично знает свое учреждение: что называется, все входы и выходы. В–третьих, вход для здешних работников — исключительно по пропускам. Уговоры вроде «пропустите так, я на минуточку», «пропуск где–то забыл» и прочие с сотрудниками не работают. Александр привел в пример пару случаев, когда люди пытались пройти по чужим пропускам:

— Всех работников мы знаем в лицо. К тому же когда персональную пропускную карту человек прикладывает к турникету, то у меня на мониторе, на КПП, компьютер выдает: мол, прошла такая–то гражданка. А на самом деле шествует бородатый товарищ. Просим все же пользоваться своей карточкой. Для посетителей, как бы они ни спешили, предусмотрена своя пропускная система. То есть мы должны понимать кто, к кому и во сколько идет. Эта информация фиксируется.

Мой собеседник также вспомнил печально известные случаи из мировой практики — покушения, теракты... Признался, что гостей охраняемых ДО зданий досматривают даже с помощью металлодетектора: «Люди относятся к этому с пониманием». Кстати, с этого года у сотрудников управления появились персональные видеорегистраторы «Дозор». Они помогут разрешить спорные ситуации и еще более дисциплинируют сотрудников. В тонусе своих подчиненных держит и руководство управления: постоянный контроль и проверки.


На столе инспектора охраны — фото разыскиваемых преступников, рация, стационарный телефон. Есть в помещении тревожные кнопки, одна из которых — беспроводная и всегда при милиционере. Ночью и в выходные здание также находится под присмотром «ночных сов».

Кстати, Александр проговорился, что будет участвовать в торжественном марше к 100–летию милиции. Пройдет в знаменной группе департамента. Тренировки к грандиозному шествию всех подразделений МВД уже начались.

gladkaya@sb.by

Фото Владимира ШЛАПАКА.

Советская Белоруссия № 5 (25140). Вторник, 10 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter