Посол Маринич: на развитие экономического сотрудничества Беларуси и Узбекистана смотрим с оптимизмом

На развитие белорусско-узбекского торгово-экономического сотрудничества в текущем году мы смотрим с оптимизмом. Такую оценку высказал sb.by Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Узбекистане Леонид Маринич, комментируя итоги взаимной торговли Беларуси и Узбекистана в январе – июне 2020 года.


– Вопреки пессимистичным прогнозам о значительном снижении деловой активности и сокращении внешнеторгового оборота в текущем году Беларуси и Узбекистану удалось поддержать рекордные объемы взаимной торговли прошлого года. В январе – июне 2020 года общий объем товарооборота Республики Беларусь и Республики Узбекистан составил 109,7 млн долларов США – это 96,9% к уровню января – июня 2019 года, – подчеркнул дипломат.

По его словам, объем экспорта белорусских товаров в Узбекистан (без учета нефти и нефтепродуктов) составил 87,5 млн долларов США или 100,2% к соответствующему периоду прошлого года. Импорт узбекских товаров – 21,2 млн долларов США (86,9%).

Товарная структура белорусского экспорта в Узбекистан в текущем году довольно разнообразна – около 300 товарных позиций, представляющих практически все отрасли производства нашей страны. Что характерно, по сравнению с прошлым годом на узбекском рынке появилось много новых белорусских товаров – 87 позиций на сумму более 10 млн долларов США. Это продукция нефтехимической и легкой промышленности, изделия из бумаги, предметы гигиены.

Леонид Маринич обратил особое внимание на тот факт, что на узбекском рынке широко представлена продукция сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Беларуси.

– Белорусские предприятия существенно нарастили поставки в Узбекистан говядины, мяса птицы, сахара, молока и сливок сгущенных, сыров и творога. У узбекских потребителей уже есть возможность продегустировать кондитерские изделия из Беларуси – они представлены в крупных торговых сетях в столице и регионах Узбекистана, – заметил посол.

Расширили свое присутствие в Узбекистане белорусские производители лекарственных средств, вакцин, витаминов, средств для дезинфекции.

– Несмотря на значительное расстояние между нашими странами, имеет перспективы роста продаж продукция деревообрабатывающей отрасли. В Узбекистан уже поставляется белорусская мебель, обои, различные виды бумаги и картона, – рассказал Леонид Маринич. – Строительный бум, который переживают Ташкент и другие крупные города Узбекистана, в том числе благодаря государственным программам строительства жилья, раскрывает новые возможности для продвижения на рынке страны пребывания белорусских сантехнических изделий и керамической плитки, холодильников и стиральных машин, газовых и электрических плит.

Таким образом, перед белорусскими производителями открываются новые возможности по наращиванию экспортных поставок на емкий рынок Республики Узбекистан, убежден глава белорусской дипмиссии.

Несмотря на сложности, обусловленные последствиями пандемии COVID-19, наши экспортеры предпринимают усилия по сохранению традиционных позиций белорусской промышленности на узбекском рынке.

– К сожалению, по итогам первого полугодия пока можно констатировать падение объемов поставок в Узбекистан грузовых автомобилей, тракторов и запасных частей к ним, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники белорусского производства, – отметил Леонид Маринич. – Тем не менее совместно с узбекскими партнерами наших флагманов промышленности – БелАЗ, МТЗ, МАЗ, «Амкодор», «Гомсельмаш» предпринимаются все усилия как по углублению производственной кооперации, так и по использованию возможных финансовых инструментов содействия экспорту. В частности, это различные формы экспортного кредитования и лизинга.

Белорусские производители общественного транспорта – автобусов и электробусов, по словам дипломата, не оставляют надежд на участие в тендерах по модернизации городской транспортной инфраструктуры узбекской столицы и других городов Узбекистана. Для этого у белорусов есть все технологические возможности, успешные результаты испытаний и большой опыт реализации аналогичных проектов в других странах.

Важнейшим фактором продвижения белорусских товаров на рынке Узбекистана является организация выставочных форумов и презентаций, добавил посол.

– Безусловно, карантинные ограничения внесли досадные коррективы в наши планы с узбекскими партнерами в этом году. Мы искренне рассчитываем на стабилизацию ситуации с распространением коронавируса, полноценное возобновление транспортного сообщения между нашими странами и проведение во втором полугодии целого ряда значимых совместных двусторонних мероприятий. В частности, проведение в Ташкенте VIII заседания Совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству, а также масштабной выставки Made in Belarus, – резюмировал Леонид Маринич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter