Житковчане на шаг приблизились к решению проблемы, от которой страдают, – из Пинска прибыл долгожданный паром. Через неделю он должен начать курсировать между двумя берегами Припяти, помогая пережить одно из самых серьезных испытаний в истории района.
О последствиях ЧП, случившегося здесь почти четыре месяца назад, знает вся страна. Но местные жители – не понаслышке: сотни человек вынуждены ежедневно проходить утомительный квест. Катера МЧС и временный наплавной мост, который проложили военные, с задачей справляются едва-едва. К тому же понтонную переправу приходится постоянно убирать из-за идущего по реке льда и шуги. Да и ее конструкция не рассчитана на такие нагрузки.
На широкой Припяти паром выглядит маленьким суденышком
Более надежным способом станет паром, построенный на судостроительно-судоремонтном заводе в Пинске. Корабелы модернизировали баржу, полностью изменив ее конструкцию. Это позволит перевозить одновременно и пассажиров, и транспортные средства. Расчетная грузоподъемность – тысяча тонн. Достаточно, чтобы за один рейс взять на борт до 50 пассажиров, 5 груженых автопоездов или 20—25 легковых автомобилей.
– Переоборудовать рудовозы в паром нам приходилось и раньше, – рассказал директор ОАО «Пинский судостроительно-судоремонтный завод» Андрей Доберчук. – Но это, скажем так, более модернизированный вариант – со своей дизельной установкой и аппарелями для съезда и заезда транспорта. Во время ходовых испытаний за них мы переживали больше всего. Чтобы все работало, синхронно поднималось, выдерживало нагрузку. Но аппарели нагрузку держат, к тому же сделаны они с коэффициентом запаса – трещин не было. Все прошло нормально, хотя, конечно же, главное – то, как паром поведет себя на воде, в условиях реальной эксплуатации.
Дополнительные трудности подкидывали погодные условия, из-за которых путь в пункт назначения стал отдельным испытанием. Шугоход, ледяные заторы, да и сама полноводная Припять ведет себя непредсказуемо. Паром тянули два буксира, в речной караван также входили земснаряд, брандвахта и другая техника. Ожидалось, что путь длиною почти в 170 километров займет трое суток. Однако благодаря мастерству судоводителей понадобилось меньше двух.
Впрочем, житковчанам придется еще немного потерпеть. Речникам понадобится около недели, чтобы завершить обустройство причалов на обоих берегах. Они будут выполнены с соблюдением всех требований и с учетом колебаний уровня воды в реке до 2,5 м. Вот-вот наберет силу весенний паводок. А это – серьезный фактор.
– Обустройством подъездных путей к месту паромной переправы мы занимаемся с конца прошлого года, – рассказывает генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов. – С двух сторон сделали около 6 км дороги в щебеночно-гравийном исполнении. Использовали почти 400 тысяч тонн грунта. Временами приходилось работать круглосуточно. Самые большие трудности доставил зимний паводок, когда вода стояла на пойме. Проектировщики не могли уже пройти на берег, промерять эти глубины.
Сейчас дорожники готовятся к паводку. Необходимо защитить подъездные пути от размывов. Для укрепления откосов уложено почти 80 тысяч мешков с песком. Работы продолжаются.
Тем временем буксиры вышли в обратный путь. Паром остался. Полноценный мост через Припять, который должен быть построен к концу года, он не заменит. Однако стабильное решение этой проблемы найдено.
proleskovskiy77@mail.ru
Посмотрите, кто приплыл: наведение паромной переправы между Житковичами и Туровом начнется на этой неделе
Посмотрите, кто приплыл!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.