28 сентября в Минске пройдут международная турконференция и заседание Совета по туризму СНГ

Посмотреть на отдых по-новому

В тренде внутреннего туризма остаются индивидуальные туры, поездки малочисленными группами, самостоятельные путешествия. Таким наблюдением с журналистами поделилась директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович.


Она рассказала, что в этот раз Всемирный день туризма, который отмечается 27 сентября, пройдет под девизом «Переосмыслить туризм».

— Пандемийные годы показали: переосмысление действительно происходит, многое меняется, мы это тоже видим. Вспомните, буквально недавно у нас преобладал выездной туризм, но в последние годы растет внутренний туризм. В нем стали преобладать индивидуальные туры, поездки малочисленными группами, самостоятельные путешествия, эти тенденции остаются. И наша задача как госоргана — разрабатывать маршруты под эти запросы, создавать мобильные приложения. На заметку: на сайте Национального агентства по туризму есть маршрутизатор, с помощью которого можно самостоятельно построить путешествие, — обратила внимание Ирина Воронович.

Вместе с тем, по мнению помощника генерального директора управляющей компании холдинга «Гостиничный холдинг Управления делами Президента Республики Беларусь» Алексея Стрельченко, популяризация многодневных путешествий по стране среди граждан Беларуси должна быть более активной. По его словам, к этому процессу стоило бы активнее подключиться профсоюзам и региональным туркомпаниям.

— Потому что спрос на это растет, людям интересно посмотреть на свою страну, — подчеркнул Алексей Стрельченко. — Возможно, региональные турфирмы боятся высоких ценовых планок гостиниц, но это не так. По сравнению с допандемийным временем стоимость проживания в минских гостиницах снизилась. Более того, сегодня жестких цен, пожалуй, нет ни в одной гостинице. Агентство может обратиться, заявив свою программу внутренних путешествий по Беларуси с использованием отелей: если в течение года есть плановость посещений, то мы в состоянии предоставить им единую цену, невзирая на сезонность, лояльную цену, особенно это касается экономсегмента, трехзвездочных гостиниц, нацеленных на туристов. Времена, когда гостиница диктовала туркомпаниям свои условия, давно прошли. Так что нужно усиливать коммуникацию с региональными компаниями, давать им возможность знакомиться с предложениями.

Это в свою очередь должно сказаться на заполняемости отелей. Кстати, она впервые после пандемии растет. Так, в среднем по городу в январе — августе этот показатель составил 45,8 процента. Причем в летние месяцы он не опускался ниже 60 процентов, ввел в курс дела директор Информационно-туристского центра «Минск» Алексей Русакевич. Положительную динамику отмечают и в четырех объектах гостиничного холдинга Управделами Президента, куда входят «Президент-отель», «Минск», «Юбилейный» и «Планета».

— В третьем квартале наши гостиницы были загружены на 64,6 процента — по сравнению с первым кварталом рост втрое. Это говорит не только о развитии внутреннего туризма, но и о заметных въездных процессах. Осень, например, обещает быть насыщенной деловыми форумами. Одним из мест их проведения становится «Президент-отель».

Например, там будут размещаться гости Международной научно-практической конференции «Перспективы развития туризма в современных условиях: мировые тенденции и региональные контексты», Совета по туризму стран СНГ, где в этом году председательствует Беларусь. На площадке отеля 28 сентября пройдут и деловые встречи этих двух мероприятий. На них участники обменяются мнениями насчет дальнейшего развития отрасли как в разных странах, так и на просторах Содружества — взаимные турпотоки здесь намерены нарастить.

druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter