Для европейских послов позориться не впервой, можно сказать – традиция

Послы позорные

Тот позор, в который окунулись послы стран Евросоюза, недавно посещая Куропаты, видела вся Беларусь. И не только. Мычать в ответ на простые вопросы: «Зачем вы здесь?», «Кому цветы?», «Что это за место?» Тупить глаза долу в ожидании, что, наконец, отстанут… терять лицо, если, конечно, оно еще есть.


С другой стороны, послы — на работе, у них — приказ. Прямо из ЕС, так надо понимать.

А там, в брюсселях, — там, откуда взялась эта гнилая идея: ездить не в Хатынь, не в другие пять с лишним тысяч сожженных белорусских деревень, а именно и только в Куропаты? Не мог же кризис так сильно ударить по посольским фондам на бензин, не верится.
Откуда? И как давно? Чтобы ответить, давайте вспомним, кто «поднялся» на Куропатах? Кто кости соплеменников, сограждан, земляков использовал как фундамент для своего политического восхождения? Кто на трупах казненных строил карьеры, получал мандаты, кричал лозунги, писал статьи и книги? И кто потом, потерпев фиаско, в большинстве своем сбежал на Запад, уютно устроившись на «радио», в «фондах», в «агентствах», уже откровенно работая против нашей страны?
Ответ, пожалуй, знают все: это БНФ («Белорусский народный фронт») и его ныне закрывающиеся отростки типа «Адра­джэння», «Таварыства беларускай мовы», «Бацькаўшчыны» и прочих метастаз. Именно их Евросоюз традиционно поддерживал, начиная с 90-х годов прошлого века. А традиции — они инерцией и сильны.

Вот послы и поехали — позориться, да, но по традиции.

Пятая колонна

Закладывали же традицию как раз бнфовцы. Причем сразу строили ее на обмане народа.  

12 сентября 1991 г. на заседании ученого совета Института истории АН ­­­­БССР было принято постановление «О названии, государственном гербе, государственном флаге, государственном гимне Белорусской ССР и названии ее столицы». Текст готовили в том числе завотделами Г. Штыхов и П. Лойко, под началом которых работали предводитель БНФ З. Позняк и оппозиционный депутат В. Голубев. На это постановление и опирались тогда депутаты.

Однако предложение ученого совета утвердить бчб в качестве государственного было отвергнуто при его рассмотрении в бюро Отделения общественных наук АН ­­­­БССР. Но Голубев 19 сентября 1991 г., выступая на заседании Верховного Совета ­­­­БССР, сказал депутатам, что бюро поддержало предложения, и эта умышленная дезинформация прошла.

С вранья страну менять начали, шулерством при голосовании продолжили. Бчб-символика была навязана меньшинством даже не народа, а Парламента, — большинству. Очевидно, намеренно замалчивался вопрос о связи бчб с немецко-фашистскими захватчиками. Хотя, казалось бы, в Беларуси в любую библиотеку сходи — все станет очевидно.

Бчб-символика была принята как результат «зламаць iх псiхалагiчна» и нахрапом протащить в жизнь нужное кучке людей, но не белорусскому народу.
Бчб-символика была принята в результате манипуляций, за которые в приличных домах еще сто лет назад били канделябром. Шельмовали. И выгоняли из общества с позором — на всю оставшуюся жизнь.
То, как правдами-неправдами, откровенным шулерством, махинациями на грани государственной измены протаскивали бчб в качестве государственного, мы – опираясь только на цитаты самих участников событий! – описали подробно («Пойдем от противного», 22.09.21, «СБ. Беларусь сегодня»).

В номере той «Народной газеты» за 22 июня 1994 г. (тогда печатный орган Верховного Совета Беларуси) не нашлось ни слова о дате нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Зато ее главный редактор И. Середич, будучи депутатом, буквально распахнул двери и страницы для новоявленных «радетелей» за белорусский народ. В 2020 году дед Ёся стал невероятным — все закономерно.

Радиостанция «Белорусская молодежная» и ее главный редактор Ж. Литвина (первый председатель закрытой ныне БАЖ), газеты «Имя», «Свабода», «Пагоня» (тоже исчезнувшие из нашего медиапространства) пытались создать новых белорусских национальных героев. Из кого? Из эмигрантов-националистов, ставших пособниками нацистов, из кого же еще. А то и из прямых полицаев, карателей, эсэсовцев.
Таким будет посвящена отдельная статья. Необходимость ее обусловлена тем, что с 90-х годов в белорусскую историографию и — шире — в культурное пространство внедрялись обманки: «поэтесса, прозаик, ученый, деятель эмиграции» — вместо коллаборант и предательница. Все имена таких персонажей будут подчеркнуты — и читайте о них в ближайших номерах.
Продолжаем смотреть, что творили в 90-х «адраджэнцы»: белорусские издательства публиковали книги ренегатов К. Акулы, К. Мерляка, И. Косяка. Своими воспоминаниями на страницах журналов «Спадчына», «Крынiца», газет «Пагоня», «Свабода» делился эсэсовец Ф. Кушель. Националистам-эмигрантам, соучастникам фашистских злодеяний и в радужных снах не могло присниться такое внимание и активная публицистическая деятельность в «выданнях новай Беларусi».

Все это активно, в охотку, лично поддерживали послы европейские и американский. Частенько собираясь в Дудутках, чтобы сверить часы («Под плинтусом», 20.05.21, «СБ. Беларусь сегодня»). Часы, оставшиеся суверенной, многоконфессиональной, мирной Беларуси.

Складывалась традиция.

«Неабходна стварэнне антыфашысцкай антыдыктатарскай каалiцыi, — доводил до своих З. Позняк, — усiх здаровых сiлаў беларускага грамадства — як у грамадзянскай супольнасцi». Теперь, после 2020-го, кажется, уже все белорусы осознали: «гражданское общество» = грантососы = подрывная работа против своего государства («Под плинтусом-2», 2.06.21, «СБ. Беларусь сегодня»).

А вот книгу «Кароткi агляд гiсторыi Беларусi» под редакцией П. Рогача, изданную в «Клiўленд — Нью Ёрк, 1968» и переизданную в 1990-м в Таллинне, тогдашние невероятные пытались протащить как учебник для наших детей. Для детей эмигрантов она таковым и была: «Для беларускiх дапаўняльных школаў», стоял на ней гриф.

И четыре снаружи

Вот наша с вами история из той книжонки: «Летом 1944 г. был созван в Минске Второй Всебелорусский Конгресс. 1023 делегата представляли всю Беларусь — как под немецкой, так и под советской оккупацией. Конгресс подтвердил желание белорусского народа обрести полную независимость, желание, высказанное уже Первым Всебелорусским Конгрессом в 1917 г. Делегаты единогласно заявили, что белорусский народ не признает предложенное ему — ­­­­БССР. Гитлеровская оккупация воспитала новые Советы, которые сейчас продолжают освободительное движение».

Конгресс тот на самом деле «был созван по инициативе Белорусской центральной рады (БЦР)». А БЦР, о чем пишет даже Википедия, — это «коллаборационистская администрация (глава — Р. Островский, первый зам. — Н. Шкелёнок, глава полиции (Белорусская народная самопомощь, БНС) — Ю. Соболевский, Белорусскую краевую оборону (БКО) возглавлял Ф. Кушель». Полицаи, предатели и нацистские пропагандисты.

Подробно обо всех этих конгрессах и радах авторы рассказывали: «Красным по белому», 15.10.20, «СБ. Беларусь сегодня».

БНФ же подхватил предательскую тряпку коллаборационистов и созвал в Минске «Первый съезд белорусов мира». С 5 по 10 июля 1993 года — не верится, что совпадение дат случайно. Зато «белорусовмира» недавно собирали и наши беглые. Причем — усмешка истории — уже без бнфовцев.
Вспоминает тогдашний Премьер-министр Беларуси В. Кебич: «Я понимал, что он пройдет под диктовку оппозиции, которая попытается с его помощью заручиться поддержкой зарубежных влиятельных организаций и, возможно, обеспечить себе финансирование. Министр иностранных дел П. Кравченко выступал с Позняком фактически единым тандемом».
О Кравченко позже — важно, что и на первый, и второй, и на третий съезды исправно звали Е. Кипеля — президента 2-го конгресса, подстилочного. Впрочем, после того как тогдашний спикер парламента С. Шушкевич приглашал эсэсовца Я. Сажича, чтобы взасос поцеловать… один думал, что это он — глава Беларуси, другой — что это он председатель Рады БНР. А на самом деле это коллаборант обнимался с предателем.

Академик же Р. Гарецкий, вице-президент Академии наук, радовался: «Под воздействием новых веяний демократизации и национально-возрожденческого духа, который особенно проявился в движении БНФ».

Не забудем также, что еще в сентябре 1990 года шеф миссии ­­­­БССР при ООН Г. Буравкин начал организовывать в США встречи активистов БНФ (Ю. Ходыко, В. Заблоцкого, Л. Борщевского, З. Позняка) с их духовными предшественниками — белорусскими националистами, пособниками гитлеровцев.

П. Кравченко, будучи в официальном статусе, несколько раз встречался с ренегатом-грабителем (и агентом ЦРУ) К. Мерляком. Посещал в США коллаборантку и ярую антисемитку Н. Арсеньеву. Как историк, он не мог не знать, что жена Ф. Кушеля в годы войны активно сотрудничала с гитлеровцами, — но цветочки вручал и ручки целовал.

П. Кравченко и К. Мерляк перед праздником. 21 марта 1992 г., Нью-Йорк.

Вот так смотрины состоялись, на международном уровне были налажены контакты и связи. Ренегат тогда и деятель «Радио Свобода» теперь С. Наумчик рассказал, как они позиционировали себя и свою страну для Запада: «Бывшие коммунисты воплощали собой антинародные силы, а БНФ выступал от имени всей нации, пытался наставить бедных белорусов на путь истинный». На Западе кушали и просили добавки.
БНФ призывал к «тотальной социальной и национальной революции», пытался саботировать работу местных Советов, где большинство депутатов не являлись его сторонниками. Саботаж и мятеж — ничего из нынешнего арсенала невероятных не напоминает?
А Запад их принял как родных — и потому что сам растил. И по традиции.

СМИ же тогда в большинстве своем проявляли уклончивость по поводу идеологических целей БНФ, и партию чаще всего называли националистической. Хотя уже тогда ее можно и нужно было считать этноцентрической, тоталитарной, профашистской.

Переобувшиеся

В 2020 году к нам заслали штутгартфюрера. Которая, потеряв «филантропа и мецената», утешилась с подвернувшейся будущей гуайдихой. Она же и вбросила в общество лозунг: «Все, кто готов шатать крывавы рыжым — невероятные!»

И та часть бчб-интеллигенции, которая далеко не мозг общества, по ленинскому определению, на эту дудочку повелась. И «переобулась» — в волшебном полете к «новому белорусскому порядку».

В жизни такое бывает, историки знают. Этот раз стал не последним, но далеко не первым. В начале 90-х годов прошлого века точно так же вели себя и многие, кто «поставил на бнф». На тот самый «новый белорусский порядок» — а что, вы думаете, как-то отличалось бы?

В газете «Свабода» в статье «Белорусы в Австралии» авторы С. Корпякова и А. Старикевич писали об О. Шнеке, который их там «здорово принимал». Узнав много интересного, они поделились с читателями: «Когда Лукашенко называет меня полицаем, он делает мне честь… так как белорусская полиция охраняла порядок, сражаясь с лесными бандитами, которые уничтожали мирное население. Это только в 1943 г. их начали называть партизанами». Переобувшиеся карателю не возражали — вдруг выгонит?

Прозаик В. Орлов делал интервью с «писателем» ренегатом К. Акулой и писал предисловие к его книге «Змагарныя дарогi», изданной в Беларуси.

Внук и правнук кулаков Д. Дрозд желал и желает: «В свободной Беларуси Л. Гениюш будут стоять памятники — белорусским героям нужна не реабилитация, а признание их правоты». Гениюш — коллаборантка известная.

Аусвайсы, которыми Д. Космович не брезговал торговать.
«В поисках эмигрантской литературы» делегация в составе О. Трусова, А. Мальдиса, В. Снопковского съездила в Германию: «Назавтра сходили на могилку Д. Космовича и отдали дань его памяти. В его архивах мы нашли многое, много интересного и важного». Наверное, о собственноручном уничтожении им, начальником окружной полиции Смоленска, мирных жителей на Кукиной горе? «Стариков и детей бросали в яму живьём и закапывали. Когда яма сровнялась, Космович утрамбовал могилу сапогами… грудного ребёнка взял за ножку и выстрелил в голову» — нет, не об этом.

С. Ерш с восторгом описывал: «Третьего июля 1997 года в Вильнюсском аэропорту мы встречали Бориса Рогулю. Ожидая своего бывшего командира, выстроилась небольшая группа ветеранов — военных батальона абвера «Дальвитц», Новогрудского белорусского эскадрона».

Т. Клыковская в газете «Имя» в статье «Обреченный эскадрон» чуть не падает на грудь этому «генерал-майору Рады БНР»: «В 1942 г. они мечтали создать национальные белорусские войска. И неизвестно, кто из них подлинные патриоты: старики с орденскими планками, шагающие каждый год по главному проспекту белорусской столицы, или фермеры, адвокаты, профессора, которые, в отличие от многих жителей Беларуси, знают свое имя».

Ну не су…сво…све…(зачеркнуто) не «сьвядомыя» ли?
Так, используя свои многочисленные СМИ (при поддержке переобувшихся государственных), бнфовцы формировали плеяду «новых героев Беларуси». Чтобы заменить, подменить, подсунуть их вместо «старых». Не то ли самое делали и все новые медиа, занимаясь социохакингом лет десять до 2020-го?
И западные послы традиционно их поддерживали, подкармливали, подталкивали.

Верность традициям

Европа и Америка верны своим традициям. В 1945-м они позволили казнить только тех нацистов, которых уж совсем нельзя было не казнить. Да и то… Остальных же «пристроили к делу». К какому? А продолжать воевать против ­­­­СССР, по давней глубокой традиции.

В 1990-х стали поддерживать тогдашних бчбанутых. Даже Клинтон прилетал: съездить в Куропаты с Шушкевичем и Позняком (какова компания? «пан аптекарь, пьяный говниш, две курвы и я»). Посидел на скамейке, сыграл на саксе — и улетел. Даже не обещал вернуться.

А вместе с ними поддерживали да подталкивали и все то полицайское кубло, которое сумело сбежать на Запад и бчбанутыми начало снова провозглашаться «хер-роями».

И подкидывать местным переобувшимся, будущим коллаборационистам.
Как видим, идут века — традиции не меняются. Drang nach Osten — всегда, в разных видах и ипостасях, но — не отменимо. Видимо, в крови.
Есть фото, где М. Колесникова, П. Данейко, О. Чекулаева и К. Федорова позируют под вывеской кинотеатра «Победа». С шампанским. Ранним утром 9 августа 2020 года. Перед блицкригом.

А вот другое фото. С него нам радостно скалятся А. Козулин, И. Сурвилла, З. Позняк, С. Шушкевич, А. Милинкевич. Тоже — «мирные протестанты». И если у них спросить — стопудово тоже невероятные.

И. Сурвилла, А. Козулин, З. Позняк, С. Шушкевич, А. Милинкевич.  2009 год, где-то у Эўропе.

Они нашли друг друга. Предатель изменника завсегда поймет.

А послы по традиции снова приперлись поклониться скамейке, вспомнить Монику — а заодно и тех, кто на их деньги все эти годы «шатал рыжым». Традиция — штука сильная. Уж если ты с натравливания на эти земли сперва крестоносцев, а потом нацистов начинал, то зачем же останавливаться?

Они и продолжают. В полном соответствии с «европейскими ценностями». В число которых фашизм — входит. А интернационализм — нет. А мирное сосуществование нужно лишь на время — на то время, чтобы как следует замахнуться очередным топором-блицкригом: а вдруг на этот раз повезет?

Просто интересно: а что, вот эти вот послы позорные, они и вправду не мыслят себе, что когда-нибудь и сами могут оказаться в Куропатах? Со всеми, кто с их рук кормился и лизал? Как враги белорусского народа?

А вот у нас говорят: не зарекайся.

Но вряд ли они послушают.

Анатолий БАДУЛИН, кандидат исторических наук.

Андрей МУКОВОЗЧИК.

Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter