Для понимающего человека о многом говорят, скажем, награды человека. Или перечень мест работы. Или список клиентов

Послужной список

«Наталля Мацкевіч лічыцца адной з самых прызнаных і паспяховых беларускіх праваабарончых адвакатак», – взахлеб пишут незарегистрированные наши «защитники прав». Право, непонятно, зачем из уважаемой и нужной профессии «адвокаты» надо выделять еще семейство «правозащитные». Разве что подчеркнуть, что «буженина – второй свежести»?

Правые защитники, как и всегда, врут. Не скажу за «признанных», но «успешной» Наталью назвать сложно. «Наталля Мацкевіч абараняла Віктара Бабарыку» – сидит. «Яна таксама абараняла Генадзя Фядыніча» – осужден. «Фігурантаў «Белага легіёну» – ну, это уж совсем напрасно.

«Наталля Мацкевіч абараняе палітвязня Сяргея Ціханоўскага, анархіста Мікалая Дзядка» – будут сидеть. Также в списке клиентов «успешной и признанной» адвокатки – Светлана Алексиевич, Олег Гулак, Андрей Бастунец. Персоны, у кого ни спроси, токсичные.

В коллегии адвокатов меня неоднократно убеждали: каждый имеет право на юридическую помощь. Ну, предположим. И адвокат не имеет права быть не на стороне клиента. Наверное.

Но вот если у адвокатки в послужном списке одни маньяки-педофилы-расчленители, о чем-то ведь это говорит? Может, о склонностях самой такой защитницы прав, как считаете? Вот и Министерство юстиции что-то свое обо всем этом думает: «Загадам Міністэрства юстыцыі Наталля Мацкевіч адхіленая ад выканання прафесійных абавязкаў з 13 кастрычніка, у сувязі з распачатай у дачыненні да яе дысцыплінарнай справы».

Кстати говоря, а подписки на экстремистские каналы у Мацкевич кто-нибудь проверял? Или ей это по работе надо, по надобности необходимо?

Напрасно стонут экстремистские каналы и чаты: ах, анархист и блогер-гопник «не смогут рассчитывать на профессиональную защиту», «дэманстратыўна парушаны права на абарону». Да ничего подобного! Дежурные адвокаты придут на помощь в любой момент, только постучи, позови, позвони.

Да, дежурные, не надо закатывать глаза. Ибо всей защиты там – на пять минут: «Высокий суд, прошу учесть слабоумие моего подзащитного. Не в медицинском (хотя-а-а…), а в чисто житейском смысле слова. А также не выраженные до атрофии морально-нравственные качества. Спасибо».

Выбрать из всего многообразия полезной, востребованной профессии защиту исключительно экстремистов, террористов, предателей и беглецов из «страны полицаев» – наверное, это и самой нужно иметь определенный склад ума и характера. И меня вот уже год, юристы не дадут соврать, мучает один вопрос: в какой момент человек из адвоката превращается в пособника? В морально-нравственном, разумеется, смысле.

Хотя я бы не отказался подискутировать и в юридическом.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter