Последняя руина?

После освобождения Витебска от гитлеровцев в городе уцелело лишь 7 процентов довоенного жилого фонда, практически не осталось ни одного не пострадавшего предприятия и магазина.
После освобождения Витебска от гитлеровцев в городе уцелело лишь 7 процентов довоенного жилого фонда, практически не осталось ни одного не пострадавшего предприятия и магазина. В мирное время все, что можно было восстановить, - восстановили, что требовалось построить - построили. Но одна руина осталась - бывшая Хабадская синагога на бывшей Большой Ильинской, ныне Революционной, улице. Возможно, это дань традиции - сохранять какую-либо военную развалину в городе как напоминание о произошедших когда-то потрясениях? Думается, дело в ином - в полной мере проявляет себя история.

На протяжении долгих лет культовые здания, принадлежавшие верующим самых разных конфессий, уничтожались во имя окончательного "расставания с Богом". Когда пришло время иных ценностей, кое-что стало оживать. Однако Хабадская синагога продолжает оставаться единственным и заброшенным историческим свидетельством еврейской жизни в Витебске. Между тем в Витебском УПП "Проект-I" подготовлен соответствующий документ по реставрации этого памятника. Трудно сказать, почему никто не занимается восстановлением здания. А время уходит. Так же, как уходят и живые свидетели былого, рушатся стены ветшающего строения. Еще немного, и кто станет утверждать, что здесь, в Витебске, жили, трудились, страдали и радовались, хранили свой образ жизни и веру многие поколения народа, внесшего свой достойный вклад в развитие замечательного Придвинского края?

Борис КАНТОРОВИЧ, кандидат философских наук, Витебск.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter