Последнее ремесло

Желание украсть возникает у многих при виде витрин изобилия

Недавно услышала презанятную историю из финской жизни. Один не чистый на руку местный житель промышлял тем, что в открытую средь бела дня выносил из магазинов бытовой техники понравившийся ему товар. Причем работники не то что не препятствовали наглому воровству, а сами старались поскорее выдворить налетчика вместе с компьютером, телевизором, DVD-проигрывателем и т.д.

Дело в том, что, заходя в магазин, воришка незаметно мазал приглянувшийся, скажем, телевизор мелом или чем-нибудь еще, чтобы придать ему бэушный вид, а затем направлялся с ним к продавцу и начинал требовать… починить его сломавшийся «ящик». Несмотря на все объяснения, что в магазине нет ремонтных мастерских, наглец продолжал настаивать на своем, пока не выводил служащего из себя и тот не указывал ему на дверь. Вот такая нехитрая схема.

Как утверждают психологи, желание украсть возникает у многих при виде витрин изобилия. При этом далеко не все способны отказать себе в этой сиюминутной слабости. Сотрудники магазинов очень не любят говорить на эту тему — кому ж охота признаваться в неспособности защитить собственные прилавки? Но, тем не менее, факты — вещь упрямая. Практически не бывает дня, чтобы в крупных столичных магазинах не фиксировалась хотя бы одна кража. В выходные количество пойманных за руку может увеличиться в несколько раз. И это только то, что фиксируется. А сколько таких, кто не пойман, а значит, не вор? Можно только догадываться…

Надо отметить, что в старые добрые советские времена «инстинкт» прибрать к рукам то, что «плохо лежит», был развит у потребителей гораздо слабее. Правда, одной из причин такой честности советского человека могло быть банальное отсутствие товаров на прилавках. Нынче все иначе. Появились супер- и прочие маркеты, битком набитые самой разной продукцией, да еще с самообслуживанием.

Пообщавшись с секьюрити нескольких столичных супермаркетов, узнала, кого они исходя из собственного опыта относят к так называемой «группе риска» и за кем стараются следить в оба. Первыми в списке магазинных воришек значатся пацаны-тинейджеры и… пенсионеры. Как говорится, и стар и млад. Кошельки у них не особо толстые, а потому удержаться от соблазна не всегда удается.

Топ-ассортимент, выносимый под полой, — это чай, сигареты, небольшие вакуумные упаковки с гастрономической нарезкой, шоколадки, жвачки.

Однако это все относительные «мелочи». К тому же такого нарушителя вычислить не так уж и сложно. Куда страшнее для торговли профессионалы! Эти, как правило, по продовольственным отделам не ходят, предпочитают греть руки промышленными товарами. По признанию секьюрити, такие преступники, как правило, работают группой по три-четыре человека, в которой нередко «главное действующее лицо» — девушка ангельского вида. Пока она отвлекает внимание продавцов бесконечными вопросами да примерками, сообщники неприметной внешности делают свое черное дело. Бывает, за одну «ходку» такие группы «обувают» магазин на несколько миллионов рублей.

Встречаются и профессионалы-одиночки. Сотрудник одного из магазинов одежды рассказал мне случай, когда мужчина интеллигентного вида спокойно выносил все, что ему нравилось. Ни к каким особым ухищрениям он не прибегал, просто умел убирать с товара контролирующие «жучки». А однажды не доглядел, отправив в сумку сразу несколько вещичек.

Может, кому-то это покажется утешением, но магазинное воровство — бич очень многих стран, в том числе вполне социально благополучных. В той же Германии, Франции, Испании и т.д., по неофициальной статистике, ущерб от магазинных краж ежегодно составляет десятки миллионов евро.

Мне кажется, да, кстати, и блюстители порядка тоже такого же мнения, бороться с непрофессиональными магазинными ворами практически невозможно. Как правило, те, кого ловят по горячему, объясняют свое неправильное поведение очень просто: мол, бес попутал. И кто ж его знает, кого и когда он попутает вновь?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter