«После Комаровки мы катались на лодочке»

Актеры России и Беларуси обсудили проблемы современной театральной сцены

Актеры России и Беларуси обсудили проблемы современной театральной сцены

Осенью театры отрясают пыль с занавесов и портьер – начинается новый сезон. В этом году все театралы столицы рукоплескали заметному событию– недельным гастролям Московского государственного академического Малого театра. «Тайны  Мадридского двора», «Горе от ума», «Волки и овцы» — сразу тремя спектаклями порадовали белорусскую публику москвичи. Работы было так много, что поговорить о насущных проблемах современного театра просто не было времени. И все же в завершение гастролей мэтры отечественной и российской сцены собрались на встречу с журналистами в клубе «Бронкс». 

Говорили о самом важном не торопясь — ведь не каждый год к нам заезжает Малый. Но наибольшую дискуссию, пожалуй, вызвал вопрос о «совместимости» классики и современности. Как уживаются они на одной сцене? Не соперничают ли между собой театр (в нашем традиционном представлении) и антреприза, которая так популярна в последнее время? 

— Конкуренции между антрепризами и театрами как таковой нет, — поделилась своим мнением с журналистами и белорусскими коллегами народная артистка СССР Элина Быстрицкая. — Вопрос состоит в том, какую форму приобретает антреприза, а это связано с тем, кто играет, кто и что ставит. Я уже около 50 лет в Малом театре, но не помню у нас пустого зала. А если говорить о проблемах сегодняшнего театра, то это, скорее, проблема выживания. Не знаю, как в Беларуси, а в России это очень сложно. Грядет театральная реформа, и никто не знает, что же будет с театрами в области и районе. А задача театра всегда была и будет одна и та же – поднимать душу. Сегодня из-за отсутствия цензуры в театре иногда делают то, что можно увидеть в подворотне, но это не тема для искусства. Думаю, это все временно. Мода пройдет, и останется желание поднять дух, очистить душу. 

Многие лирики утверждают, что театр — это живое искусство, которое реагирует на любые изменения в обществе. С этим не поспоришь. Но так ли актуальна в наше время вечная классика, когда ей на пятки наступает современность? 

— В нашем театре мы сейчас играем Островского, и хочу сказать, что это все просто вылеплено из нашей жизни, —  говорит заслуженный артист  Республики Беларусь Сергей Журавель.  — Он гениально видел мир. 

Не осталась в стороне и еще одна острая тема – тема смены поколений. Кто-то говорил, что сегодня белорусскому театру, как, в общем, и русскому, катастрофически не хватает талантливых режиссеров, актеров и драматургов. Но люди, которые непосредственно работают со вчерашними выпускниками театральных учебных заведений, с этим категорически не согласны. 

— Я считаю, что у нас растет достаточно интересная и талантливая молодежь, — считает художественный руководитель Современного художественного театра, продюсер гастролей  Малого театра в Беларуси Владимир Ушаков. — Просто не у всех равные возможности, и не все могут себя реализовать. Надо им помогать. Мы этим и занимаемся. 

Напоследок гости нашей столицы поделились впечатлениями о Беларуси. Особенно их покорила чистота улиц и добросердечность людей. 

— В Минске мы были в последний раз семь лет назад, в 1999 году, — рассказал заслуженный артист России Виктор Низовой. – И тогда, и сейчас нас поразили чистый город, прекрасная погода, замечательная публика. И как было не зайти на вашу знаменитую Комаровку? Все наши артисты накупили здесь всевозможных белорусских деликатесов. Потом кто-то пошел на лодочке кататься, кто-то гулять по городу. Очень жаль, что у нас так мало времени и надо уезжать… 

На снимке: народная артистка СССР Элина БЫСТРИЦКАЯ и заслуженный артист Республики Беларусь Сергей ЖУРАВЕЛЬ на встрече с журналистами.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter