В Музыкальном театре состоялась премьера оперетты «Бал в «Савойе»

После бала

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре представили премьеру классической оперетты венгерского композитора Пала Абрахама “Бал в “Савойе” в постановке режиссера Анны Моторной. В Беларуси оперетта поставлена впервые.

Анна Моторная любит большие музыкальные полотна. Тяготеет к классике. Ставила в Музыкальном театре классическую оперу “Паяцы” Леонкавалло, комическую оперу Доницетти “Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря”.

Порой ее спектакли могут идти более трех часов, как было с “Мистером Икс”. Явно никуда не спешила и “Моя прекрасная леди”. В “Бале...” тоже соблюден весь политес: героев, а их здесь множество, представляют не спеша, учтиво, с почестями. Занята тут, почитай, вся труппа: Наталия Гайда, Маргарита Александрович, Лидия Кузьмицкая, Денис Немцов, Антон Заянчковский, Василий Сердюков, Леся Лют... Каждому есть чем блеснуть и что показать.

Действие разворачивается на одном из кинофестивалей в Ницце. Артисты изображают воротил кинобизнеса, ветреных кокоток, загадочных спонсоров с Востока. Дирижер Николай Макаревич вместе с оркестром явно кайфует от фокстротов и аргентинских танго композитора Абрахама. Безусловно, премьера придется по душе поклонникам классической оперетты, но остальным может показаться несколько старомодной. Не сразу привыкаешь и к микрофонам в классической оперетте. В мюзикле с их присутствием еще как-то можно смириться. А тут... Но что поделать — веяние времени: все копируем с Бродвея, правда, спустя пятьдесят лет.

Дух захватывает от потраченных усилий и масштаба постановки. Пусть все окупится сторицей. И финансово, и морально — театр и труппа это заслужили. Но “Балу в “Савойе” придется выдерживать конкуренцию со зрелищным и демократичным по музыкальному языку “Дубровским” Кима Брейтбурга. Хотя это и независимый проект, но знаю, что простые зрители не вдаются в такие тонкости и искренне считают спектакль Брейтбурга репертуарным, как и его “Голубую камею”. Начались прослушивания для очередного мюзикла Кима Александровича “Джейн Эйр”... А еще здесь обещают выдать в июне премьеру балета “Клеопатра”.

Параллельно продолжают собирать полные зрительные залы спектакли главного режиссера театра Михаила Ковальчика “Софья Гольшанская” и “Шалом алейхем! Мир вам, люди!..”. Так что пойти в Музыкальный есть на что. Жаль только, что он расстался с талантливым режиссером Анастасией Гриненко. Сейчас она занята собственным проектом — “Театр Геннадия Гладкова”. У Насти была своя достойная партия в этом режиссерском оркестре.

Не мучает ностальгия и бывшего главного режиссера Сусанну Цирюк — в Минске ставить она не собирается. Поэтому, окинув взором тех, кто в строю, нельзя не отдать должное их мужеству и напору.

Фото Сергея ЧИГИРА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter