Пошли в рост

Экономика встречного движения

Экономика встречного движения


РЕГИОНЫ Российской Федерации были и остаются основными торговыми партнерами Могилевщины на внешнем рынке — туда поставляется свыше 60 процентов экспортной продукции, произведенной предприятиями области. При этом практикуются эффективные формы торгово–экономического взаимодействия. Один из свежих примеров: накануне Нового года предприятие «Кричевцементношифер» открыло в Смоленске свой торговый дом.


— Мы хотим быть ближе к потребителю, — прокомментировал важное для двух регионов событие генеральный директор «Кричевцементношифера» Николай Дудыко. — Решили «бросить якорь» в ближайшем к нам крупном российском городе. Причем будем торговать там не только своей продукцией, но и всей линейкой стройматериалов, производимых в Беларуси. И российский потребитель теперь сможет без проблем приобрести все необходимое для стройки. Не хочу пока загадывать, но могу предположить, что спрос на нашу продукцию будет неплохой. Об этом можно судить, например, по итогам 2010–го. Если цемента мы продали чуть меньше, чем в прошлые годы, то экспорт шифера возрос в 2,5 раза. Динамика роста радует.


Сегодня для кричевских цементников стратегическими рынками сбыта в России являются Смоленская и Брянская области, на которые приходится порядка 80 процентов экспорта в Россию. Но вполне вероятно, что с помощью торгового дома удастся завоевать и другие рынки. На предприятии говорят, что хотели бы активнее сотрудничать с Москвой и Московской областью. И вполне возможно, благодаря новому торговому дому этим планам суждено сбыться.


Пока, правда, торговля идет не очень активно — не сезон. Но специалисты считают, что с началом весенне–летнего сезона, когда активизируются строительные работы, спрос на продукцию белорусских производителей стройматериалов в России значительно возрастет.


Между тем и Россия помогла решить одну из достаточно острых проблем, стоявших перед белорусским строительным комплексом. Еще несколько лет назад в стране ощущалась острая нехватка башенных кранов. Потому Министерством архитектуры и строительства было принято решение: начать производство этих механизмов в Беларуси — в сотрудничестве с российскими партнерами.


Базовым предприятием был определен могилевский завод «Строммашина». И сейчас машиностроители по лицензии Ржевского краностроительного завода выпускают башенные краны. Темпы производства растут. Если в 2009 году было выпущено 100 агрегатов, то в минувшем — 151.


— Пока мы реализуем башенные краны на рынке Беларуси, — рассказывает генеральный директор «Строммашины» Владимир Саханько, — чтобы обеспечить собственные потребности в этой технике. Но задумываемся и об экспорте подъемных машин. Большой интерес к нашей продукции проявляют строительные фирмы России.


А «Российская железная дорога» заинтересовалась продукцией Могилевского вагонного завода — грузовыми вагонами. По словам экспертов, подвижной состав РЖД нуждается в серьезном обновлении. Потому в принципе все, что выпускается в Могилеве, россияне готовы купить. В этом году на предприятии планируется выпустить 2000 вагонов. Вполне вероятно, что четверть из них отправится в Россию.


— Сравнительно недавно из–за экономического кризиса наблюдался некоторый спад в нашей торговле с Российской Федерацией, — анализирует развитие экономических связей первый заместитель председателя Могилевского облисполкома Владимир Кравцов. — Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Очень многие предприятия наращивают объемы экспорта. Например, «Белшина» стала все больше поставлять своей продукции на рынок России. Это же можно сказать и про «Моготекс». Весьма востребованы товары, производимые на предприятиях перерабатывающей отрасли. В общем, сотрудничество развивается по нарастающей. Но мы не собираемся довольствоваться только тем, что продукция, производимая фабриками и заводами региона, востребована в России. Будем целенаправленно работать над более тесной интеграцией экономик наших стран.


МОГИЛЕВ — СМОЛЕНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter