Пошли в народ

Есть ли жизнь после «Народного артиста»?

Есть ли жизнь после «Народного артиста»?


Нет, что ни говорите, а все новое — прочно забытое старое. Взять хотя бы «распиаренных» «народных артистов» — ну чисто комсомольские активисты с плакатов прошлых лет, чьи образы тщательно шлифовала пресса того же времени. Звездные сплетни и скандалы — сегодня безнадежно устаревший путь к популярности. Грамотные продюсеры нынче предлагают своим подопечным стиль иной. С каждым годом образы нашего Руслана Алехно и его интернациональных коллег по телепроекту «Народный артист» все светлее, все лучезарнее: теперь они почти всегда выступают без фонограммы (уже за одно это большое им спасибо), личным примером пропагандируют здоровый образ жизни, развозят подарки детдомовцам, участвуют в «антиалкогольных» «круглых столах» и даже собственноручно делают кукол, чтобы деньгами от их продажи помочь больным детям. Ну а любимыми писателями называют исключительно Чехова и Достоевского... И этот образцово–показательный имидж работает, да еще как! Накануне концерта четверки «народных артистов» во Дворце Республики мой служебный телефон затрезвонил, как безумный. Звонили поклонники — точнее, поклонницы, причем часто отнюдь не восторженного девичьего возраста, а вполне себе солидные дамы, «фанатеющие» на пару с дочками. И все как одна с настойчивыми предложениями устроить встречу с кумирами на страницах газеты...


А вскоре и продюсеры объявились — тоже по телефону и с прямым предложением поспособствовать в организации интервью. Я восхитилась еще раз: вот бы с кого брать пример нашим труженикам на ниве шоу–бизнеса! Стоит лишь найти достаточно амбициозного и не особо удачливого артиста, сделать из него «пасхального зайца» (шоколадной глазури не жалеть!), лично контролировать все шаги своего подопечного, не позволяя ему свернуть с правильной дорожки, и деньги восхищенных поклонников потекут рекой... Одно только непонятно, зачем наш Руслан Алехно параллельно занялся пошивом белья? Не хватает самовыражения? Или, может быть, денег?


В жизни эти поистине народные артисты оказались точно такими же, как и на сцене, — свежими, спортивными, серьезными, абсолютно некапризными и, как оказалось, способными на неожиданные откровения...


Эх, раз, еще раз...


Как раз на днях мы с коллегами подсчитывали потери нашего шоу–бизнеса — отправляясь на завоевание новых сцен и зрителей за пределами Беларуси, наши артисты почти никогда не возвращаются домой. Разве что на вечер–другой, с недешевыми концертами. Руслан Алехно поет для российской публики по контракту, срок которого скоро истекает. Однако, как выяснилось, связывать свое творческое будущее с Беларусью пока не собирается.


— Но когда–нибудь я планирую открыть в Беларуси нечто вроде школы для молодых артистов, чтобы они могли заниматься только творчеством, освободившись от решения массы сопутствующих бытовых вопросов, как это приходилось делать мне когда–то, — рассказывает Руслан. — Чтобы у них была возможность выступать в других странах, наконец. Потому что в Беларуси много талантливых артистов, заслуживающих того, чтобы их знали во всем мире.


— В таком случае, что за история с вашим увлечением дизайном белья? Готовите себе запасной аэродром, если дела в шоу–бизнесе не заладятся?


— Боже упаси! Сцена для меня была и остается главным делом. А для хобби я бы выбрал что–то поинтереснее — ресторанный бизнес, например. Просто одна из компаний, производящих белье, после «Евровидения» сама предложила мне сотрудничество, решив использовать мое имя для своей рекламы. Я подумал и решил не отказываться — в конце концов, это тоже бизнес.


— И что, в свободное от репетиций время вы теперь будете рисовать трусы?


— Во–первых, это будет преимущественно постельное белье. А, во–вторых, эскизами станут заниматься профессионалы, хотя и с учетом моих пожеланий.


— А «Евровидение» вам еще интересно?


— Конечно. И я туда непременно съезжу еще раз, но не в этом году. К примеру, в России меня после этого конкурса еще больше зауважали, чего, увы, не сказал бы о Беларуси. Но там же есть Киркоров, доказавший, что провал на «Евровидении» еще ничего не значит, да и не он один... Зачем мне все это еще раз, спрашиваете? Для закалки характера! Все творческие люди обожают славу, а такие контрастные ситуации помогают рассмотреть себя в нестандартном ракурсе.


— У меня к вам еще один вопрос, возможно, бестактный... Писали, что после триумфа на «Евровидении» вы собираетесь сделать предложение своей девушке. Триумфа не случилось...


— И все равно скоро у меня свадьба! Просто, пока я готовился к конкурсу, было не до этого.


Нечего делить?


Алексей Гоман сразу предупредил, что в «Евровидении» разочаровался — мол, «это натуральный идиотизм, когда на одной сцене выступают наши лучшие артисты и какая–то индюшка». Этот вопрос сразу же был исчерпан...


— Вы недавно купили квартиру в кредит — успели ощутить на себе последствия кризиса?


— Конечно! Люди везде отказываются от новогодних «корпоративов», начинают экономить. Концертов ощутимо меньше, работы стало реально не хватать... Однако денег на кино или театр я, как и раньше, не жалею. И еще — на свои любимые компьютерные игры...


— Ну а если период востребованности «народных артистов» совсем пройдет?


— Переживу! Например, давно хочу попробовать себя в качестве режиссера игрового кино. Мечтаю поступить на курс к Меньшову.


— Вот вы поете, что «две сестры, Беларусь и Россия, в целом мире нет красивей»...


— Вы знаете, я не часто бывал в Беларуси, но достаточно часто встречаюсь с Русланом Алехно. Если у вас все с такими характерами и такими жизненными приоритетами, вашей стране очень повезло. Руслан — удивительно порядочный человек, добрый очень... В Москве такие люди — редкость.


— Тем не менее Ким Брейтбург, продюсер у «народных артистов», один на всех. Неужели между вами нет никакого соперничества?


— Что вы, мы слишком разные, чтобы что–то делить. Мы друг у друга хлеб не отнимаем... Ну а если придет время расстаться с продюсером, хочу, чтобы все было цивилизованно.


Рабочая лошадка


Оказывается, визит в Минск Александра Панайотова был под угрозой срыва — накануне Саша потерял паспорт, который ему, гражданину Украины, удалось восстановить неправдоподобно быстро исключительно благодаря своим поклонникам на родине.


— Знаете, Александр, сейчас все только и обсуждают, что вы застраховали свой голос на            2 миллиона евро. Люди сведущие даже подсчитали, что для этого вам нужно зарабатывать не меньше 250 тысяч евро в год. Для артиста это много или мало?


— Мало! Ну да, я зарабатываю такие деньги своими концертами. Но из этих 250 тысяч по условиям договора с компанией получаю лишь определенный процент. Я — рабочая лошадка.


— Ага, значит поэтому вы такой любитель ездить автостопом! В Интернете об этом часто пишут...


— Ну почему автостопом? Я не ловлю машины, просто иду на вокзал, покупаю билет и еду в какой–нибудь абсолютно незнакомый город. Часто — даже не зная местного языка. Там нахожу любую свободную гостиницу и отправляюсь гулять по городу... Наверное, для многих моих коллег, привыкших, чтобы их встречали и провожали по высшему разряду, это действительно сродни автостопу.


— Иными словами, вы неприхотливы, как любой провинциал?


— Абсолютно неприхотлив!


— В белорусском шоу–бизнесе сейчас тема номер один — кто поедет на «Евровидение». У нас даже выбрали финалистов национального тура, а в России, насколько мне известно, все только начинается...


— Обязательно приму участие! Хотя я долго размышлял — все–таки прошлый раз стал для меня определенным стрессом, когда победа, казалось, была в кармане, а тут Билан откуда ни возьмись... А потом подумал: ну почему нет, когда есть возможность «живьем» выступить на центральном телеканале? Редчайшая возможность! Сейчас же все эти «огоньки», «субботние вечера», «балы у Золушки» и прочая фигня записываются под фонограмму. А в отборочном туре «Евровидения» поют «живьем»... Кстати, я думаю, нас, «народных артистов», потому так редко и приглашают на телевидение, что мы предпочитаем обходиться без фонограммы. Песни для «Евровидения» у меня пока, правда, нет, но я надеюсь, что продюсеры в этот раз не будут настаивать на других композиторах. Песню для «Евровидения» я хочу написать сам.


— Предположим, вам повезет на российском этапе конкурса, а публика «Евровидения» вас не оценит...


— Ну и что? Руслана Алехно вон этот опыт ничуть не травмировал, наоборот, когда мы, наконец, встретились в Москве, я увидел совершенно другого человека, причем не только внешне. Более уверенного.


— Кстати, Руслан, насколько мне известно, теперь собирается выпускать дизайнерскую одежду...


— Мы еще не разговаривали на эту тему, хоть и живем вроде бы в одном городе, но каждый так занят своей работой, что общаться проблематично. Надеюсь, сегодня ночью в поезде обо всем и поговорим. Возможно, по дружбе Руслан даже уступит мне понравившиеся модели со скидкой...


— Да уж, скидки в период кризиса — вопрос актуальный... Ну а вдруг он, кризис, затянется или публика вами пресытится? Есть ли жизнь после «Народного артиста»?


— Безусловно. И даже покруче, чем сейчас. Только откровенничать о своих перспективных планах я пока не буду, тем более что первые в очереди надоесть публике — Галкин с Басковым, а совсем не «народные артисты». На мою страницу в «Одноклассниках», например, ежедневно приходит по сотне писем, причем ни одного ругательного!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter