Посадить пиратов на мель! Проблема нарушения авторских прав в Интернете, похоже, затронула даже монарших особ.

В ежегодное послание к британскому народу королевы Елизаветы II будут включены предложения по борьбе с пиратством в Сети. Не исключено, что бабушкино внимание на этом вопросе заострили царственные внуки — принцы Уильям и Гарри, лихо управляющиеся, как и все современные молодые люди, с компьютером.
Одной из возможных мер противодействия незаконному скачиванию информации, по словам министра культуры Великобритании Бена Брэдшоу, станет снижение для нарушителей скорости входящего интернет-трафика. Тем не менее пользователи сохранят возможность работать с электронной почтой. Кстати, ограничение скорости во Всемирной паутине для пиратов уже предлагалось в отчете Digital Britain, обнародованном 16 июня 2009 года. Однако в августе газета Guardian опубликовала черновой вариант новых инициатив правительства, в котором предусматривалось полное отключение от Интернета злостных нарушителей. Журналисты считали, что за новыми жесткими мерами стоит министр экономики Питер Мандельсон.
Подробнее о том, что ожидает любителей нелицензионной информации, станет известно после традиционной тронной речи, которую королева произнесет перед открытием очередной парламентской сессии.

 “НГ” спросила:

А как вы предлагаете бороться с распространением пиратской продукции?

Евгений АРТЮШЕНКО, председатель Постоянной комиссии по денежно-кредитной политике и банковской деятельности Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
— Нужно повышать благосостояние народа, чтобы люди имели возможность и желание платить немалые деньги за авторское право. Сейчас далеко не каждый может позволить себе купить лицензионные диски, джинсы в фирменном магазине, дорогую продукцию под известным брендом. Потому что считают каждую копеечку и приходят к выводу: лучше отправиться на рынок и приобрести подделку, зато дешевую. А что касается снижения скорости веб-трафика для интернет-пиратов, то куда уже дальше? В Беларуси скорость Интернета и так оставляет желать лучшего. Так что этот вопрос для нас не актуален.

Карина МЛЫЧИК, мерчендайзер:
— Снизить цены на фирменную продукцию. Честно говоря, у себя в магазине я выкладываю товар на полки, исходя из элементарного правила: ближе к покупателю то, что быстрее расходится. Как-то пыталась привлечь внимание народа к фирменным туалетным водам, средняя цена которых в районе 150 тысяч белорусских рублей. За неделю было продано только пять флаконов. Зато дешевые подделки за 25 тысяч рублей, аромат от которых выветривается через два часа, расходятся, как говорят, со свистом. Что тут будешь делать? Правильно, объявлять распродажу. Только после уплаты всех пошлин и налогов понимаешь, что снизить цену существенно не получится, иначе это работа в убыток. И пусть теперь вместо 150 тысяч рублей флакон стоит 90 тысяч, все равно для средней белорусской женщины, зарабатывающей в месяц около миллиона и выплачивающей пару кредитов, это дорого.

Владимир ПАПУЛИЙ, бывший преподаватель физкультуры в столичной средней школе, пенсионер:
— Народ не так глуп, как это кажется. Если появляются подделки, значит, они кому-то нужны. Мы прекрасно понимаем, что нельзя купить итальянский костюм на Комаровке за 400 тысяч рублей, но покупаем. Знаем, что нас обманывают, но делаем вид, что верим. И потом, в свою очередь, обманываем других: посмотрите на меня, этот костюм мне привезли из самой Италии. Я хочу сказать, что пиратская продукция существовала во все времена, и XXI век вряд ли что-то существенно изменит в устоявшихся традициях обмана в сфере купли-продажи. Видимо, обе стороны — покупатель и продавец — получают каждый свое, и все довольны.

Пани Жанна, администратор певца “сюрреалистического насилия” Сергея Пукста:
— Да не надо никак бороться с пиратством! Что, мировые звезды, Мадонна например, обращают внимание на такие мелочи? Для настоящего исполнителя главное — найти своего слушателя, а в Интернете это сделать проще. Это благо для людей, никаких проблем с поиском музыки, бесплатно к тому же. Для начинающих музыкантов — отличная реклама. Кстати, основной доход исполнителя — гастроли, а не диски, хотя это тоже возможность заработать. Лично я диски не покупаю, я люблю живую музыку, концерты, ну и качаю, само собой, тех, кто живет за океаном. Единственный выход для тех, кто все же хочет пиратов задушить — перейти на винил: никто не скопирует, правда слушать теперь не на чем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter