Порядок бьет лайк

Информационные потоки вокруг клуба не должны выходить из–под контроля.

Спорт — это место, где рождаются эмоции, яркие матчи, но я нередко отмечаю ситуации, после которых можно говорить: это и место, где зачастую, увы, нет должной дисциплины в коммуникации. Пока пресс–службы что–то пишут для сайта клуба, налицо отсутствие ситуативного или стратегического контроля в коммуникации. И тому много примеров.

Давайте вспомним радостный для журналистов и неприятный для клуба эпизод, когда защитник БАТЭ Жавнерчик после домашней игры с «Алашкертом» не совсем корректно высказался об одноклубниках. После чего, насколько можно понять, пострадал сам. Игрок покинул команду, хотя уверен, что, дай он ответ на вопросы на следующее утро, комментарий по итогам матча точно был бы совершенно иным. Роль пресс–службы в данном эпизоде? Отслеживать эмоции, выставить после игры для общения уравновешенного, а не взвинченного игрока.

Или возьмем престранное выражение жены игрока хоккейной сборной Беларуси и минского «Динамо» Алексея Калюжного. Она очень прямолинейно высказала отношение к болельщикам после неудач динамовцев в регулярном чемпионате: «Эти все гав–гав на ребят читать противно. Я так и вижу этого с пивом и кучей пельменей у ТВ, и как он с радостью и слюной изо рта поливае-е-ет». Эмоции понять можно, но с профессионального ракурса ситуация была недопустимой. Это не первый и не десятый случай, когда спутницы спортсменов подставляли в первую очередь их самих.

Сегодня все читают и пишут в социальных сетях. Часто на эмоциях. Очень трудно их избежать, но еще сложнее избавиться затем от сотен негативных отзывов в свой адрес. А в случае с Жавнерчиком — еще и от пертурбаций в своем клубе. И здесь не могу не вспомнить личный опыт, который помог тому же хоккейному «Динамо» более трех сезонов обходиться без скандалов. В 2010 году мы ввели практику, когда в первый день сбора команды, после выступления перед командой кураторов «Динамо» и главного тренера, пресс–служба получала свои десять минут для обращения к команде, за что отдельная благодарность тогдашнему главе наблюдательного совета клуба Юрию Бородичу и его команде руководителей. За это время мы на двух языках — русском и английском — формулировали нехитрые, но значимые постулаты: все интервью — только через пресс–службу (а она, то есть мы, не допускали взвинченных игроков к журналистам, тем самым избавляя их и клуб от дополнительных негативных последствий), никаких негативных постов о клубе даже в отпуске или в отъезде (их сейчас увидят и переведут за 5 минут), никаких интервью прессе в своих странах (то же самое), посты жен и родственников также подразумевают их немедленную перепечатку в СМИ, нравится это кому–либо или нет. Кроме того, для новичков клуба мы давали определенные вводные о приоритетах в общении с болельщиками. Таким образом, действуя слаженно, команда руководителей и сотрудников офиса год за годом избегала проблем с коммуникацией наружу.

Кто–то скажет: да это цензура, условная раздача «методичек». Возражу: это порядок и дисциплина. В крупных компаниях вы не можете встретить сотрудников или их вторые половинки, раздающих интервью или делающих публикации в социальных сетях, наносящих компании крупный информационный (и не только) ущерб. Нельзя сказать, что «Динамо» и в те годы играло ровно. Но именно в тот период случился первый аншлаг в «Минск–Арене», а в сезоне 2011 — 2012 — 21 аншлаг подряд. Помимо заслуг команды, это в первую очередь достижение тогдашнего маркетинга клуба. Во вторую — следствие здоровой информационной обстановки, когда руководители, игроки, сотрудники офиса, с одной стороны, открыты для общения, а с другой — не порождают конфликтов. Открытость не означает расхлябанность и вседозволенность.
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости