Порядок бьет класс. Бюрократов

Недавно Президент подписал Указ «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». Документ обсуждался вчера в Минске на специальном семинаре руководящих работников республиканских и местных госорганов...
Недавно Президент подписал Указ «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». Документ обсуждался вчера в Минске на специальном семинаре руководящих работников республиканских и местных госорганов.

Суть нового акта, направленного на борьбу с бюрократизмом, объяснила заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич. Поток корреспонденции, который сегодня поступает в центральные органы власти, напоминает полноводную реку. Обращениями и жалобами «завалены» канцелярии Администрации Президента, Правительства, Комитета госконтроля, отделы писем центральных газет... С чем же обычно обращаются граждане и представители предприятий? Нужно отремонтировать кровлю, приватизировать жилье, оформить льготный кредит, улучшить работу транспорта, открыть торговую точку, получить лицензию... Тематика, как видим, вполне локальная.

На семинаре прозвучала любопытная цифра. Около 30.000 обращений в год поступает на имя Президента. Из них 70 процентов — это те вопросы, которые должны были решаться на местах: на уровне ЖЭСов, нотариальных контор, райисполкомов... Но судя по всему, в некоторых районах цветет еще махровый бюрократизм. Нередки случаи, когда граждан «отфутболивают», предоставляют им казенные отписки, затягивают сроки с решением вопроса. Иллюстрации волокиты на местах содержат свежие материалы Комитета госконтроля. Вот одна. «С нарушением установленных сроков — от 3 до 131 (!) дня принято решение о предоставлении земельных участков Вороновским райисполкомом, сельисполкомами Мядельского и Слуцкого районов».

КГК выявлены случаи, когда в исполкомах не реагируют на замечания и предложения граждан. В некоторых учреждениях книгу жалоб не сразу удается получить даже сотрудникам комитета.

Столкнувшись с бездеятельностью местных чиновников, люди пишут «наверх» в надежде добиться справедливости. Правильно ли это? Безусловно, нет! В этом и суть президентского указа. Все вопросы, которые входят в компетенцию местных органов, должны решаться ими же. При этом важно уйти от формализма не только в системе «гражданин — инстанция», но и в отношениях между госорганами. Некоторые обращения ходят по кругу: из одного учреждения в другое. Что это, нежелание некоторых чиновников брать на себя дополнительную работу? По–другому трактовать трудно.

Есть и другая проблема. Не всегда решения, принятые вышестоящим органом, реализуются исполнителями. Выступавший на семинаре руководитель аппарата Совета Министров Константин Мартынецкий привел пример, когда одно из министерств приняло решение о выдаче лицензии, а местные органы с этим затягивали. Борьба с «разбалансировкой» в управленческом аппарате будет вестись жесткими методами. Как и с бюрократизмом в целом. Причем невзирая на чины и ранги.

К.Мартынецкий проинформировал, что в этом году к дисциплинарной ответственности за ненадлежащую работу с обращениями привлечено более 2 тысяч должностных лиц. Среди них 4 министра и 1 председатель госконцерна.

Думается, семинар и прозвучавшие на нем мысли и факты стали хорошим уроком для его участников. Вернувшись на свои рабочие места, госслужащие будут внимательнее относиться к проблемам граждан и подведомственных предприятий.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter